В современной школе многообразие учебных программ по биологии, что приводит к вариативному содержанию и структуре, а проблема лежат в плоскости качественного усвоения каждым учеником базового биологического образования. Хотелось бы реализовать региональный уровень содержания курса «Биология», который не разработан для большинства регионов. Это снижает потенциал развития у личности биологической и особенно экологической культуры. В чем проблема?
3. В век информационных технологий в школу пришло дистанционное и мультимедийное образование (с его возможностями дистанционного, заочного обучения). Однако для биологического образования натуральные, «живые» объекты важней, чем демонстрации, даже самые
эффектные. Методика обучения биологии с ее принципом «натурализма» тормозит прогресс?
Корневые волоски – это сильно удлинённые выросты наружных клеток, покрывающих корень. Количество корневых волосков очень велико (на 1 мм2( в квадрате) от 200 до 300 волосков). Их длина достигает 10 мм. Формируются волоски очень быстро (у молодых сеянцев яблони за 30-40 часов). Корневые волоски недолговечны. Они отмирают через 10-20 дней, а на молодой части корня отрастают новые. Это обеспечивает освоение корнем новых почвенных горизонтов. Корень непрерывно растёт, образуя всё новые и новые участки корневых волосков. Волоски могут не только поглощать готовые растворы веществ, но и растворению некоторых веществ почвы, а затем всасывать их. Участок корня, где корневые волоски отмерли, некоторое время всасывать воду, но затем покрывается пробкой и теряет эту
Оболочка волоска очень тонкая, что облегчает поглощение питательных веществ. Почти всю клетку волоска занимает вакуоль, окружённая тонким слоем цитоплазмы. Ядро находится в верхней части клетки. Вокруг клетки образуется слизистый чехол, который содействует склеиванию корневых волосков с частицами почвы, что улучшает их контакт и повышает гидрофильность системы. Поглощению выделение корневыми волосками кислот (угольной, яблочной, лимонной), которые растворяют минеральные соли.Корневые волоски играют и механическую роль – они служат опорой верхушке корня, которая проходит между частичками почвы.
Строение корня.
Зоны корня. На поперечном разрезе главного корня заметны различные по строению участки - это зоны корня.
Корневой чехлик. Корень растет в длину своей верхушкой, которая покрыта корневым чехликом, образованным несколькими слоями живых клеток, защищающих корни. Чехлик - чувствительная зона корня, он, в частности, воспринимает силу земного притяжения и определяет направление роста корня.
Зона деления - группа нежных клеток образующей ткани, которые постоянно делятся и дают начало всем остальным клеткам корня.
Зона растяжения расположена над зоной разделения, здесь клетки растут, приобретают свою форму и вместе с корневым чехликом продвигают корень вглубь почвы. Зона деления и растяжения вместе образуют зону роста корня. Затем клетки начинают изменяться и приобретают вид и свойств, присущих тканям, к которым придут - зона дифференциации. За ней, выше, расположена зона корневых волосков, или всасывательного зона. Корневые волоски - это выросты клеток кожицы, которые намного превышают размер самой клетки (до 1 см). Корневые волоски впитывают раствор минеральных веществ, живут недолго (до 20 суток). Постоянно образуются новые корневые волоски. С ростом корня всасывательного зона перемещается все глубже в почву.
Ведущая зона (зона боковых корней) - находится выше всасывательного зоны. В этой зоне корней не поглощать почвенный раствор, потому корневые волоски на ней отсутствуют, но она проводит различные вещества дальше в надземных органов. В ней происходит утолщение корня и ветвление (образование боковых корней).