В1892 году ученый д.и. ивановский описал необычные свойства возбудителя болезни табака – так называемой табачной мозаики. этот возбудитель проходил через бактериальные фильтры. таким образом, здоровые растения табака можно заразить бесклеточным фильтратом сока больного растения. через несколько лет ф. леффер и п. фрош обнаружили, что возбудитель ящура – болезни, нередко встречающейся у скота, также проходит через бактериальные фильтраты. наконец, в 1917 году ф. д,эррелль открыл бактериофаг – вирус, поражающий бактерии.
так были открыты вирусы растений, животных и микроорганизмов. эти три события положили начало новой науке – вирусологии, изучающей неклеточные формы жизни.
вирусы играют большую роль в жизни человека. они являются возбудителями ряда опасных заболеваний – оспы, гепатита, энцефалита, краснухи и других. вирусы обитают только в клетках, это внутриклеточные паразиты. в свободно живущем, активном состоянии они не встречаются и не размножаться вне клетки.
в настоящее время вирусы рассматриваются не только как возбудители инфекционных заболеваний, но и как переносчики генетической информации между .
если у всех клеточных организмов обязательно имеются две нуклеиновые кислоты – днк и рнк, то вирусы содержат только одну из них. на этом основании все вирусы делят на две большие группы – днк-содержащие и рнк-содержащие. в отличие от клеточных организмов у вирусов отсутствует собственная система, синтезирующая белки. вирусы вносят в клетку только свою генетическую информацию. с матрицы вирусной днк или рнк – синтезируется информационная рнк, которая служит основой синтеза вирусных белков рибосомами инфицированной клетки.
молекула днк вирусов или их геном может встраиваться в геном клетки хозяина и существовать в таком виде неопределенно долгое время.
таким образом, паразитизм вирусов носит особый характер – это паразитизм на генетическом уровне.
посещение вирусом любой клетки не проходит для нее бесследно, даже если в результате такого «визита» клетка погибает, то разрыв хромосом, изменения в порядке расположения генов, а также изменения в самих генах остаются в «генетической памяти» клеток.
два основных свойства вирусов обнаружил их первооткрыватель д.и. ивановский: они столь малы, что проходят через такие фильтры, которые задерживают бактерии; вирусы, в отличие от клеток, невозможно выращивать на искусственных питательных средах.
вирусы представляют собой автономные генетические структуры, не однако, развиваться вне клетки. полагают, что вирусы и бактериофаги – обособившиеся генетические элементы клеток, которые эволюционировали вместе с клеточными формами жизни.
выполните следующие :
1. озаглавьте текст и обоснуйте, почему вы выбрали такое название.
2. используя информацию текста, выпишите этапы изучения вирусов в хронологическом порядке.
3. изобразите схематические механизм действия вируса в клетке хозяина.
4. используя информацию текста, примеры основных свойств вирусов.
5. выскажите свое мнение к тезису: «паразитизм вирусов носит особый характер – это паразитизм на генетическом уровне.»
6. выскажите свое мнение о времени появления на земле вирусов в учитывая, что вирусы могут существовать и размножаться только в живых клетках, живых организмах.
в нашем мире есть очень много бактерий, они обитают везде, также на растениях, не везде и и конечно же у одуванчика у него тоже есть бактерии, когда одуванчик начинает расти. он становится жёлтого цвета. и с каждым днём он он начинает светить, например, Если человек подует на одуванчик его мелкие семена пушистые, разлетаются во все стороны, и и эти семена падают на землю, так производятся одуванчики, каждый раз у одуванчика простой лист, а некоторые растения имеют сложный лист, если у растения один или два листочка, то это простой лист, А если 5/6 то сложный лист, особо одуванчики они очень горькие, если конечно их попробуешь покушать но это не советуется делать!!
Объяснение:
Извени, 5 6 предложений не получилось, ахахах
Зона растяжения находится над зоной деления.В этой зоне клетки удлиняются и приобретают цилиндрическую форму.Клетки имеют большие вакуоли и обеспечивают рост корня вглубь.Длина этой зоны также невелика
Зона деления и растяжения в совокупности образуют зону роста
Зона всасывания длиной от 5-20 мм расположена над зоной растяжения.В этой зоне формируются корневые волоски обеспечивающие поступление растворенных минеральных веществ в корень
Зона проведения-расположены над зоной всасывания.В этой зоне нет корневых волосков зато появляются боковые корни.Таким образом в этой зоне всасывания веществ нет зато происходит проведение их в восходящем направлении