В5 Установите соответствие между примером и морфофизиологической особенностью, которой со- ответствует данный пример. Пример Особенность А) предплечье лягушки и курицы 1) гомологичные органы Б) ноги мыши и крылья летучей мыши 2) аналогичные органы В) крылья воробья и крылья саранчи Г) плавник кита и плавник рака Д) роющие конечности крота и медведки Е) волосы человека и шерсть собаки
Для проведения опыта выполним следующую последовательность действий:
1. Возьмём конкретный пример загрязнения озера химикатами
2. Проведём анализ количества популяции рыб и растений до загрязнения
3. Проведём анализ популяции живых организмов после загрязнения
4. Запишем статистические данные и выполним процедуру сравнения.
5. Сделаем вывод о том, что после загрязнения озера популяция рыб и растений существенно сократилась. Вывод – химическое загрязнение водоёма приводит к снижению популяции и негативным последствиям.
При Развиты опорные ткани (внутренний или наружный скелет, например у насекомых), имеются при позволяющие переносить высокие перепады температур
Представители: семейство кошачьи, собачьи; отряд хоботные, отряд парнокопытные и т.д.
2. Почвенная
При Обтекаемая форма тела (кроты, черви), грызущий ротовой аппарат (личинки жуков, медведки), копательные конечности (кроты и медведки), отсутствуют либо слабо развиты органы зрения, хорошо развиты сенсорные
Представители - в скобках
3. Водная
При обтекаемая форма тела, конечности в виде плавников и ласт
Представители: Рыбы, медузы, коралловые полипы.
4.Организменная
При часто отсутствует система пищеварения
Представители: глисты, бактерии
P.S. при к разным типам среды не носят универсального характера и не могут рассматриваться в совокупности признаков определяющих внешний облик или общее строение той или иной экологической группировки животных. Но в целом таблица удовлетворяет поставленным задачам.