Вачет по теме «Органы чувство 8 класс
Вариант 1.
Часть 1.
1. Вестибулярный аппарат — это: а) орган равновесня б) центральное звено слухового анализатора
в) проводящее звено зрительного анализатора часть мозжечка
2. Человек одинаково хорошо видеть предметы, расположенные на разном расстоянии, благодаря:
а) наличию колбочек и палочек хрусталика изменять свою кривизну
в) расширению и сужению зрачка г) сокращению мышц, приводящих в движение глазное яблоко
3. У людей, страдающш близорукостью, изображение фокусируется. а) перед сетчаткой б) за сетчаткой
в) на сетчатке в области слепого пятна г) на сетчатке в области желтого пятна
4.От рецепторос улитки внутреннего уха в головной мозг передаются: а) движение жидкости улитки внутреннего
уха б) химические вещества
в) нервные импульсы г) механические колебания
5. Величину зрачка и кривизну хрусталика регулируют нервные центры расположенные:
а) в продолговатом мозге б) в среднем мозге в) в мозжечке г) в затылочных долях коры полушарий
6. Анализатором называют систему, включающую в себя, 2) симпатические и парасимпатические волокна
б) рецептор, чувствительный путь, участок ЦНС, двигательный путь, исполнительный орган
в) нейроны, воспринимаюшие проводящие и обрабатывающие информацию, г) различные отделы головного мозга
7. Сумеречное зрение обеспечивается...а) радужной оболочкой б) колбочками в) палочками г) хрусталиком
8. В результате раздражения пылью или попадания микробов слизистая оболочка глаза воспаляется – развивается:
а) близорук99 б) дальнозоркость в) конъюнктивит г) катаракта
9. Слуховая труба среднего уха обеспечивает:
а) колебание жидкости в улитке внутреннего уха ) передачу звуковых колебаний от барабанной перепонки к
слуховым косточкам среднего уха в) выравнивание давления по разные стороны барабанной перепонки
10. Обонятельные рецепторы расположены в слизистой оболочке:
а) ротовой полости б) носовой полости в) глотки г) гортани
11. Близорукому человеку рекомендуется а) носить очки с двояковыпуклыми линзами б) носить очки с
двояковогнутыми линзами в) не носить очки г) держать книгу как можно ближе к глазам.
часть 2
в 1 выберите три правильных ответа из шести анализа включают следующие зрение 1 репептор 2 участок коры больших полушарий 3проводниковая часть нерв 4 двигательная нейроны 5 исполнительный орган 6 серое вещество спиного мозга
Ива́н Миха́йлович Се́ченов (рус. дореф. Иван Михайлович Сеченов) (1829—1905) — русский учёный-естествоиспытатель, физиолог, педагог и Член-корреспондент (1869), почётный член (1904) Санкт-Петербургской академии наук. Создатель первой российской физиологической научной школы и естественно-научного материалистического направления в психологии.
Ива́н Петро́вич Па́влов (14 (26) сентября 1849, Рязань — 27 февраля 1936, Ленинград) — русский и советский учёный, физиолог, вивисектор, создатель науки о высшей нервной деятельности, физиологической школы; лауреат Нобелевской премии по физиологии или медицине 1904 года «за работу по физиологии пищеварения»[6]. Академик Императорской Санкт-Петербургской академии наук (1907), Действительный статский советник. Председатель Общества русских врачей памяти С. П. Боткина (1906-1913).
Алексе́й Алексе́евич У́хтомский, князь, в монашестве Алипий (13 (25) июня 1875, с. Вослома — 31 августа 1942, Ленинград) — русский и советский физиолог, академик Академии наук СССР (1935), создатель учения о доминанте. Епископ Охтинский (1931—1942).
пример симбиоза - лишайник (гриб + водоросль)
При взаимовыгодных отношениях каждый участник симбиоза получает определенную выгоду. В примере с лишайником гриб получает органические вещества, которые вырабатывает водоросль, а водоросль, в свою очередь, получает от гриба воду и минеральные соли.
Рак -отшельник и актиния(анемон): рак получает защиту - у актинии на щупальцах есть стрекательные клетки, а актиния питается остатками пищи "со стола" рака. Тля и муравьи - муравьи защищают тлю от нападения божьих коровок, а тля кормит муравьёв выделяемым сладким соком -падью. Тлю ещё называют коровами муравьёв.
Объяснение: