В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ярик467
ярик467
23.04.2021 22:48 •  Биология

Вариант 1.

При выполнении заданий 1-14 выберите номер правильного ответа.

1.Какие организмы смешанного леса относятся к продуцентам?

1) хвойные 2) лоси 3) грибы 4) сапротрофные бактерии

2.Первичный синтез органического вещества в экосистеме обеспечивают:

1) редуценты 2) продуценты 3) консументы 1 порядка 4) консументы 2 порядка

3.У организмов, населяющих природные экосистемы, удаленные от агроценозов, отсутствуют при к факторам:

1) абиотическим 2) антропогенным 3) биотическим 4) периодическим

4.Начальное звено в цепях питания обычно составляют:

1) грибы 2) вирусы 3) бактериофаги 4) растения

5. Из приведенных объектов укажите биогеоценоз.

1) совокупность особей березы в лесу 2) популяция березы обыкновенной

3) березовый пень с населяющими его организмами 4) семья синиц, гнездящихся на березе

6.Биогеоценоз, по сравнению с агроценозом,

1)является менее устойчивой системой

2) состоит из большого числа видов

3) не может существовать без вмешательства человека

4) нуждается в притоке дополнительной энергии

7.Какая из перечисленных экосистем является наиболее устойчивой?

1) ореховая роща 2) смешанный лес 3) дубрава 4) пшеничное поле

8.Какие из перечисленных организмов составляют начальное звено в цепи питания?

1) дятлы 2) сосны 3) жуки-короеды 4) хищные птицы

9.К какой группе относят организмы, разлагающие органические вещества до минеральных в экосистеме леса?

1) редуценты 2) продуценты 3) консументы 1 порядка 4) консументы 2 порядка

10.Какая цепь питания правильно отражает передачу в ней энергии?

1) растение – насекомое – лягушка – уж – еж

2) растение – лягушка – уж – насекомое – еж

3) растение – еж – уж – насекомое – лягушка

4) растение – уж – еж – насекомое – лягушка

11.Экосистема луга, в отличии от плодового сада:

1)отличается большим разнообразием видов 2)содержит цепи питания

3)характеризуется незамкнутым круговоротом веществ 4)включает продуценты одного вида

12.Пример смены природной экосистемы –

1)вырубка леса 2) осушение болот 3) зарастание пруда 4) весеннее половодье

13.Сменой экосистемы можно считать:

1)образование болот 2) сокращение числа консументов в лесу

3) сезонные изменения в лесном сообществе 4) создание искусственного сообщества

14.Верны ли следующие суждения о природных и искусственных экосистемах?

А. Поле пшеницы считают искусственной экосистемой, так как в нем преобладают консументы 2 порядка.

Б. Березовая роща, по сравнению с хвойным лесом, характеризуется устойчивостью и саморегуляцией.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны

В заданиях 15-16 выберите три верных ответа

15. Чем характеризуется биоценоз заливного луга?

1)верхний ярус продуцентов образуют древесные растения

2)солнечная энергия потребляется травянистыми растениями

3)консументы 1 порядка – насекомые и грузуны

4)недостаток света является ограничивающим фактором

5) звеньями пищевой цепи обеспечивается круговорот веществ

6) отсутствуют редуценты

16.Что характерно для искусственной экосистемы?

1)короткие пищевые цепи 2) разнообразие видового состава

3)преобладание монокультур 4) незамкнутый круговорот веществ

5) использование только солнечной энергии 6) сложная сеть пищевых отношений

17. Установите соответствие между характеристикой экосистемы и ее принадлежностью к определенному типу.

ХАРАКТЕРИСТИКА ТИП ЭКОСИСТЕМЫ

А) короткие цепи питания 1) агроценоз

Б) большое видовое разнообразие 2) биогеоценоз

В) преобладание монокультуры

Г) Разветвленные цепи питания

Д) незамкнутый круговорот веществ

18.Установите последовательность функциональных групп в пищевой цепи.

1) консументы 1 порядка 2) консументы 2 порядка 3) редуценты 4) продуценты

Показать ответ
Ответ:
yanameleshko2016
yanameleshko2016
31.03.2020 12:24

Объяснение:

Биотические (живой природы) – воздействие на организм других живых существ или продуктов их жизнедеятельности (пища, хищники, паразиты)

Абиотические (неживой природы) – физические условия среды (температура, влажность, освещенность, химический состав окружающей среды)

Экологическая ниша – совокупность условий, необходимых для существования определенного вида. Любой живой организм существовать только при определенных значениях экологических факторов.

Освещенность

Солнечный свет служит источником энергии для растений, так как необходим для осуществления фотосинтеза (см. Рис. 1). Также свет оказывает регуляторное действие на рост растения, цветение, плодоношение.

Фотосинтез

Рис. 1. Фотосинтез

Для тимофеевки и земляники освещенность необходима уже для прорастания семян.

Растения по отношению к освещенности:

Светолюбивые (гелиофиты расти только на ярко освещенных поверхностях (ковыль, пшеница, сосна, робиния).

Тенелюбивые (сциофиты). Могут расти только в затененных местах. На ярком солнце могут появиться ожоги (вороний глаз, ветреница).

Теневыносливые. Хорошо растут в освещенных местах, но могут выносить и небольшое затенение (липа, дуб, ясень).

Температура

Для любых растений губительны как перегрев, так и слишком низкая температура. Слишком высокие температуры приводят к потере влаги, ожогам, разрушению хлорофилла.

Действию высоких температур подвержены гелиофиты, в связи с этим они имеют ряд при могут поворачивать листья, сбрасывать листовую пластинку, оставляя только черешок, листья превращены в колючки (кактусы). Уменьшение площади листовой пластинки гелиофитам избежать чрезмерного испарения воды. Густое белое опушение или серебристая окраска листьев растению отражать большую часть падающих на него лучей.

При замерзании воды в клетках образуются кристаллы льда, которые их повреждают. При понижении температуры до минусовых значений химические процессы в клетке замедляются, возникает дисбаланс, который может привести к гибели.

Внешний вид растений холодных мест обитания: вечнозеленые, с мелкой жесткой листвой, низкие (не превышают высоту снежного покрова) (карликовая береза, ива).

Многие растения на засушливый и холодный периоды могут впадать в состояние покоя, когда все жизненные процессы замедлены. У древесных растений древеснеют побеги этого года и увеличивается толщина пробкового слоя. Травянистые растения утрачивают все надземные органы. Кустарники и деревья сбрасывают листву. Водные растения опускаются на дно (ряска), сохраняют только придонные листья (кувшинка).

Влажность

Склерофиты – растения засушливых мест обитаний (василек ложнопятнистый (см. Рис. 2)). Имеют жесткие листья. Ну вот как-то так

0,0(0 оценок)
Ответ:
хики2
хики2
29.04.2022 03:17

Объяснение

Человек и природа: нерушимая взаимосвязь, постоянное взаимодействие

О том, как хороша природа,

Красоту окружающего мира поэты, художники и писатели воспевали во все времена. Природе посвящены сотни тысяч стихов и песен. Сложно найти прозу, где отсутствовало бы описание пейзажа. В живописи изображения природы и животных выделены в отдельные жанры, и очень многие художники выбрали для себя именно эти направления… Эмоционально человек восхищается природой, а практически — относится к ней потребительски, если не сказать варварски, что отражено на полотнах и в стихах таких художников и поэтов, как А.М. Курилович, запечатлевший нефтяные вышки, или С.Я. Маршак, описавший саму суть потребительского отношения.

Воздействие человека на окружающую среду принимает глобальные масштабы. Антропогенный фактор становится ведущим, и без его учета невозможно понять и оценить, что еще произойдет с нашим общим домом. Уровнем человеческого влияния на окружающую среду определяется и то, как измененная природа воздействует на дальнейшее развитие нашего общества.

По мнению ученого-географа В.А. Анучина, занимавшегося проблемами взаимодействия человека и природы на протяжении многих лет, существует три основных закона геосферы, с которыми человек просто не может не считаться:

Закон взаимообусловленности развития отдельных элементов геосферы.

Закон возрастающего воздействия человека на природную среду.

Закон возрастающей зависимости человека от природной среды.

Борьба за выживание видов.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота