Вариант 2 Часть А.
1. У ели отсутствутот
1) плоды
2) семена
3) пыльцевые зерна
4) семязачатки
2. Наиболее простое строение среди высших растений имеют мхи, так как они
1) не имеют корней
2) не имеют хлоропластов
3) образуют органические вещества из неорганических
4) имеют воздухоносные клетки
T
3. Покрытосеменные растения объединяют в семейства на основе
1) строения корневой системы
2) жилкования листьев
3) строения цветка и плода
4) внутреннего строения стебля
4. Самую низкую ступень в эволюции растительного мира занимают
1) одноклеточные водоросли
2) папоротники
3) голосеменные
4) мхи
5. Отличие двудольных растений от однодольных состоит в том, что они имеют
1) одну семядолю в семени, мочковатую корневую систему, листья с параллельным жилкованием
2) две семядоли в семени, стержневую корневую систему, листья с сетчатым жилковашем
3) корень, побег, цветок и плоды
4) соцветие метёлку, сложное строение листьев
Главным пигментом, который придает красный цвет плодам, является ликопин. Это мощный антиоксидант, который изучается для предупреждения сердечных приступов, рака. Ликопин также полезен для защиты здоровья простаты и поддержания тканей молочной железы. Красные продукты также богаты флавоноидами, ресвератролом, витамином С, фолиевой кислотой, минералами. Ресвератрол (синтезируется некоторыми растениями в качестве защитной реакции против паразитов, таких как бактерии или грибы) содержится в кожуре красного винограда и является антиоксидантом. Примеры: виноград, клюква, арбуз, гуава, розовый грейпфрут, т. д. Помидоры известны своим содержанием ликопина и часто рекомендуются в качестве полезной пищи.
Свекла же получила свой изумительный глубокий цвет от фитонутриента, именуемого беталин. Этот фитонутриент – отличный антираковый агент.
Бета-каротин не содержат кислорода, отвечают за придание желто-оранжевого пигментного цвета некоторым фруктам, овощам. Бета-каротин — это каротиноид, который организм использует для выработки витамина А.
Витамин А считается жирорастворимым питательным веществом, и употребление в пищу продуктов, содержащих витамин А с жиром (например, масло на травяной основе, кокосовое масло или оливковое), повышает его биодоступность.
Заболевания и повреждения глаз.
Задачи урока:
Образовательная:
формированию понятий зрительное восприятие, иллюзии, аккомодация глаза;
показать, как возникают изображения предметов на сетчатке;
выяснить функции хрусталика, палочек и колбочек сетчатки;
на основе понятий строения и функций глаза сформулировать основные правила гигиены зрения.
Развивающая:
формированию интеллектуальных умений – анализировать знания о возникновении изображения предметов на сетчатке,
обобщать и делать выводы о функциях хрусталика, палочек и колбочек сетчатки в возникновении зрительного восприятия,
развитию ценностного отношения к знаниям по гигиене зрения через апробацию ценностно-ориентированных и ситуационных заданий.
в ходе урока учащиеся также приобретают специальные умения, то есть работать с приборами для проведения опытов по изучению особенностей собственного зрения.
Воспитательная:
формированию научной картины мира через выявление особенностей восприятия окружающей картины мира и осознании правил личной гигиены зрения и профилактики заболеваний
Оборудование: плакат “Зрительный анализатор”, компьютер с проектором и экран, полиэтиленовая плёнка, фломастеры, лупа, карточки с иллюзиями, картинки, цветная бумага