Входная контрольная работа по биологии 6 класс. 1 вариант. Часть А.Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных А1. Наука о живой природе носит название а) физика б) биология в) химия г) география А2. Основная часть микроскопа а) тубус б) штатив в) предметный столик г) зеркало А3.Изучение объекта с линейки и весов получило название а) разглядывание б) наблюдение в) измерение г) экспериментирование А4. Рассмотрите клетку, изображённую на рисунке, и укажите, какой цифрой обозначено её ядро. а) 1 б) 2 в) 3 г) 4 А5. Самой крупной группой классификации является а) вид б) царство в) род г) класс А6. К неклеточным формам жизни относятся а) бактерии б) вирусы в) простейшие г) дрожжи А7. Дуб и клен произрастают в а) тайге б) саванне в) широколиственном лесу г) тропическом лесу А8. Воздействие человека на природу это фактор а) антропогенный б) биотический в) абиотический г) биологический А9. Дождевой червь обитает а) в наземно – воздушной среде б) в почвенной в) в водной г) в телах других организмов А10. Самый близкий предок современного человека это а) неандерталец б) австралопитек в) кроманьонец г) человек умелый. А11. Человек полностью истребил а) зубра б) амурского тигра в) дронта г)китовую акулу. А12.Куда занесены исчезающие виды растений и животных: а) в словарь б) в энциклопедию в) в Красную книгу г) в исследовательский журнал Часть В. В1. Выбери три правильных утверждения из шести предложенных 1) Клетка бактерии состоит из оболочки, цитоплазмы и ядра 2) Клетка бактерии не имеет ядра 3) Грибы – это растения 4) Грибы и Растения – разные царства природы 5) Тело водоросли состоит из корня и побега. 6) Животных делят на беспозвоночных и позвоночных В2. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов ОРГАНИЗМЫ А) шиповник Б) жаворонок В) собака НАУКИ 1) ботаника 2) зоология Г) берёза Д) лиственница Е) пауккрестовик ответы внесите в таблицу, поставив напротив букв цифры: А Д Е Б В Г В3. Расставьте виды человека в хронологическом порядке их возникновения А. Человек разумный Б. Человек прямоходящий В. Австралопитек Г. Человек умелый ответы внесите в таблицу: Часть С. Дайте развернутый ответ на вопрос. С1. Дайте характеристику условий жизни в водной среде. Какие при имеют животные, обитающие в этой среде? С2. Составьте свод правил «Как нужно вести себя в лесу».
1)Клетка
Растения:Клеточная стенка из целлюлозы.Форма-постоянная.Пластиды-хлоро-,хромо-,лейкопласты.Запасное вещество-крахмалл.Вакуоли крупные.
Грибы:Клеточная оболочка из хитина.Форма-постоянная.Запасное вещество-гликоген.Вакуолие крупные.
Животные:Клеточная стенка отсутствует. Форма не постоянная.Запасное вещество-гликоген.Вакуоли пищеварительные и сократительные.
2)Ткани
Растения:Выделительные,механческие,проводщие,основные,образовательные,покровные.
Грибы:нету
Животные:Соеденительная,нервная,эпетелиальная.
3)Тип питания
Растения:минеральное,фотосинтезирующее,автотрофное.
Грибы:Гетротрофные
Животные:Гетротрофные
4)Рост
Растения:неограниченый
Грибы:неограниченый
Животные:ограниченый
5)Активное движение
Растения:нет
Грибы:нет
Животные:да.Разные формы(прыжки,скачки,бег...)
6)Раздражимость
Растения:да
Грибы:да
Животные:да
7)Прикрепление к субстракту
Растения:да
Грибы:да
Животные:нет
Все. Я делала как таблицу. Первая колонка-признаки,вторая-растения,третья-грибы,четвертая-животные. В первую колонку все шесть признаков и остальные записи.
Появление рассудка — вершина эволюции психики. Вместе с тем он не является чем–то обособленным, а лишь одной из сложных форм поведения. Интеллектуальное поведение не только теснейшим образом связано с различными формами врождённого поведения и научения, но и само складывается из индивидуально изменчивых компонентов поведения. Оно является высшим итогом индивидуального накопления опыта, поэтому даёт наибольший при эффект и выживанию особей и продолжению рода при быстро протекающих изменениях в среде обитания. Интеллект собаки находится, несомненно, на более низкой ступени развития, чем интеллект человека и даже обезьяны. Говоря о проявлениях рассудка у животных, корректно пользоваться термином рассудочная деятельность.