MegaGuy
12.04.2022 13:35 •  Биология

Внутри тела позвоночных животных имеются пространства Органы расположены в полости называют

vlad041204
27.06.2022 16:03

Больше 2 тыс. лет назад земледельцы заметили, что бедные, выработавшие ресурс почвы дают урожаи после возделывания на них бобовых культур. Следующие попытки раскрыть секрет были в 1838 г.: Ж.-Б. Буссенго решил, что листья бобовых фиксируют азот, однако опыты с неблагоприятной водной средой не подтвердили это. В 1901 г. была открыта Azotobacter chroococcum (6 видов из рода азотобактер). Первый препарат на основе «земляных» бактерий Нитрагин был создан в 1897-м.

Все клубеньковые бактерии – это микроаэрофилы. Им свойственна палочковидная/овальная форма. Относятся Rhizobium (Rhizobiales) к переводить газообразную форму азота в усвояемую растениями – растворимую. Факты:

1.      По тому, насколько влияют микроорганизмы на урожай, их разделяют на активные (эффективно обогащают почву), малоактивные и неактивные (неэффективные).

2.      Когда нет влаги, они не размножаются, поэтому при засушливом климате специально зараженные растения вводят в почву глубже.

3.      Оптимальная температура для размножения всех представителей азотфиксирующих – 20-30°С, но рост продолжается и при 0-35°С. Лучшая среда (pH) – нейтральная, порядка 6,5-7,1, а вот кислая вызывает гибель колоний.

4.      Благодаря опытам Московской сельхозакадемии выяснилось, что даже при условии отсутствия «доноров» бактериальный материал не покидает почву до 50 лет.

5.      Микроорганизмы пережить даже условия после атомного взрыва, выдержать гамма-излучение и ультрафиолет, солнечную радиацию, но не могут обитать при высокой температуре.

6.      Максимальное значение микроорганизмы имеют для развития корня.

Помимо фиксации атмосферного азота роль клубеньковых бактерий в природе очень велика. В процессе размножения они «занимаются» синтезом витаминов, природных антибиотиков развитию сначала корня, а затем и ботвы. Польза заключается в том, что почвенные бактерии азотфиксирующего типа за счет симбиоза с растениями:

Некоторые ученые считают, что прокариоты внедряются в корень через повреждения его тканей, а другие говорят о проникновении через корневые волоски. Также существует ауксинная гипотеза – предположение о клетках-спутниках, которые бактериям внедряться в клетки корня. Само же внедрение происходит в две фазы: сперва – инфицирование корневых волосков, затем – образование клубеньков. Длительность фаз различна и зависит от конкретного вида растения.

Можешь пошаманить со шрифтами, если хочешь. У меня заняло почти весь вордовский лист.

PVA8485
20.09.2022 20:47
Лист – боковой вегетативный орган растения, растущий от стебля, имеющий двустороннюю симметрию и нарастающий основанием.

Части листа

Листовая пластинка. Здесь идут процессы фотосинтеза, газообмена и транспирации.

Черешок. Он ориентирует лист по отношению к источнику света и ослабляет удары по листовой пластинки ветра, дождя, града.

Основание. Им лист прикрепляется к стеблю.

Прилистники. Защищают листья в почки.

Функции листа