Во для повторения и задания
1. Расскажите о структуре биосферы.
2. Охарактеризуйте оболочки Земли, в которых обитают живые организ-
мы, - атмосферу, гидросферу и литосферу.
3. Чем определяются границы рас живых организмов в био-
сфере?
4. Как формируется биокосное вещество биосферы?
5. Охарактеризуйте распределение биомассы на земном шаре.
Папоротники, хвощи и плауны имеют общие черты строения и размножения, большинство из них растет в тенистых влажных местах. Все вместе их называют папоротникообразные. Древесные формы среди этих растений встречаются редко, те, что есть, растут в тропических лесах.
Папоротники, хвощи и плауны — древние растения. 350 млн лет назад среди них было много больших деревьев, именно они формировали леса на планете. В то время на Земле был теплый влажный климат, в том числе и там, где сегодня находится Антарктида. Когда деревья падали в воду, они пропитывались там минеральными солями и окаменивали. В последствие из них образовывался каменный уголь. Сегодня он служит нам источником энергии. Таким образом, можно сказать, энергия солнца была преобразована растениями и запасена на Земле.
Те немногочисленные виды папоротников, хвощей и плаунов, которые дошли до наших дней, можно считать живыми ископаемыми.
Внешне разные виды папоротников, хвощей и плаунов различаются между собой. Однако они похожи по внутреннему строению, развитию и размножению.
Папоротники, хвощи и плауны относят к высшим растениям. Они устроены сложнее, чем мхи, но проще, чем семенные растения. Все они образуют споры, поэтому их относят к споровым растениям.
У папоротников, хвощей и плаунов есть не только основная ткань, но и покровная, проводящая и механическая. Проводящая ткань образует цилиндр в центре корня и побега — стелу, состоящую из древесины и луба. По древесине идет восходящий ток воды с минеральными веществами, по лубу — нисходящий ток органических веществ.
1)почему вид можно рассматривать как качественный этап эволюции?
Вид - наименьшая систематическая единица, состоящая из популяций, в которых особи существуют реально. А значит и вид в целом существует реально. Все остальные таксоны (род, семейство, класс и т. д) являются условными. Они отражают родство организмов и их историческое развитие. Процессы видообразования идут на уровне популяций, составляющих вид и результатом этого процесса является появление нового вида. Популяцию считают элементарной единицей эволюции. Вид – качественный этап эволюции. Именно образованием нового вида заканчивается микроэволюционные процессы.
2)Каким образом взаимосвязаны макроэволюция и микроэволюция?
Макроэволюция - процесс образования таксонов более крупных, чем вид (надвидовые таксоны). Она также идет за счет процессов естественного отбора, наследственности и изменчивости. Из новых видов формируются новые рода, семейства, классы и т д . Новые виды продукт микроэволюции. Микроэволюция лежит в основе мак
3)Почему невозможно экспериментальное исследование макроэволюции?
Она идет в течение очень длительного времени (больше человеческой жизни) , так как занимается надвидовыми таксонами, на большой территории и условия слишком разнообразны