Вопросы и задания 1. Какое строение имеют шляпочные грибы? Основываясь на
этих сведениях, объясните, почему при сборе грибов их следу-
ет срезать или осторожно выкручивать, а не вырывать из
земли.
2. Почему шляпочные грибы часто растут рядом с деревьями?
Приведите примеры таких известных вам устойчивых пар
4 гриб-дерево».
3. Как размножаются грибы? Предложите как можно
специально «посеять» грибы в определённом месте. Какую
часть гриба при этом следует использовать?
4. На каких продуктах вам приходилось видеть плесень? Какие
организмы её образуют? Чем различаются мукор и пеницилл?
5. Какие съедобные грибы растут в вашем регионе?
6. Почему не стоит употреблять в пищу старые съедобные грибы
и грибы, растущие вдоль автомобильных дорог?
7. Назовите известные вам ядовитые грибы.
8. Охарактеризуйте роль грибов в природе. Что стало бы с приро-
дой, если бы исчезли грибы и бактерии?
9. Составьте в рабочей тетради таблицу «Значение грибов».
1. Морковь и фасоль имеют стержневую корневую систему. ДА
2. Колючки боярышника являются видоизмененными побегами. ДА
3. У водных растений устьица расположены на верхней стороне листа. ДА
4. Флоэма (луб) — ткань восходящего тока. НЕТ
5. Лист нарастает за счёт основания и имеет ограниченный верхушечный рост. ДА
6. Все круглые черви (Nematoda) ведут паразитический образ жизни. НЕТ
7. Возбудитель гриппа относится к царству бактерий. НЕТ
8. У споровиков нет ни рта, ни глотки, и они питаются осмотически. ДА
9. Печеночный сосальщик, как и другие сосальщики, обладает нерасчлененным листовидным телом. ДА
10. У круглых червей полость тела вторична. НЕТ