Вопросы к зачету №1
« состав клетки. строение клеток эу- и прокариот»
1.какие элементы входят в состав клетки? примеры биологической роли элементов.
2. что такое микроэлементы? примеры и охарактеризуйте их биологическое значение.
3. какие неорганические вещества входят в состав клетки? в чём заключается биологическая роль воды? минеральных солей?
4. что такое буферность? какие вещества обуславливают буферные свойства клетки?
5. структура и свойства белков.
6. функции белков.
7. какие соединения называют ? какие клетки наиболее богаты ? что такое моносахариды, дисахариды и полисахариды? примеры. свойства углеводов.
8.назовите функции углеводов.
9.что такое липиды? опишите их состав. в каких клетках и тканях наиболее велико содержание липидов? перечислите группы липидов
10. какие функции выполняют липиды?
11.что такое нуклеиновые кислоты? какие простые органические соединения служат элементарной составной частью нуклеиновых кислот? какие типы нуклеиновых кислот вы знаете?
12.чем различается строение молекул днк и рнк?
13.назовите функции днк.
14.какие виды рнк имеются в клетке?
15. чем определяется специфичность деятельности биологических катализаторов – ферментов?
16. какими основными чертами строения характеризуется эукариотическая клетка?
17. перечислите органоиды клетки и укажите их функции.
18. особенности строения плазматической мембраны. жидкостно-мозаичная модель мембраны.
19. в чём различие между гладкой и шероховатой эпс?
20. какие органоиды клетки содержат днк? почему их называют полуавтономными?
21. опишите строение ядра эукариотической клетки.
22. как устроены и из чего состоят хромосомы?
23. строение и функции комплекса гольджи.
24. строение , образование и функции лизосом и пероксисом.
25. вакуоли. строение, функции и содержание вакуолей в растительной и животной клетке.
26. строение и функции микротрубочек.
27. строение и функции клеточного центра.
28. строение и функции органоидов движения, базального тельца.
29.назовите особенности строения растительной, грибной и животной клетки.
30. прокариотическая клетка. особенности строения и жизнедеятельности.
ПОВЕДЕ́НИЕ ЖИВО́ТНЫХ, их способность совершать свои действия, реагировать на воздействия внутр. и внешних факторов. П. ж. определяется как генетически обусловленными особенностями организмов, так и влиянием разл. условий среды обитания в ходе их жизнедеятельности. Генетич. информация позволяет осуществлять специфические для каждого вида безусловные рефлексы. Врождённые, порой очень сложные формы поведения, направленные на удовлетворение осн. биологич. потребностей организмов, называются инстинктами. Все остальные формы поведения являются результатом обучения (научения), определяющегося воздействием окружающей среды (суммация, привыкание, импринтинг, условные рефлексы, рассудочная деятельность, вероятностное прогнозирование и др.).
Поведенч. акт может запускаться ключевыми стимулами, которые являются видоспецифич. раздражителями для безусловных рефлексов. Но поведение далеко не всегда является реакцией на раздражитель. Если организм находится в состоянии готовности к к.-л. виду деятельности (напр., к размножению, что определяется в первую очередь специфич. гормональным фоном), то у него формируется мотивация. Она приводит к развитию целенаправленного поискового поведения, выражающегося в активном поиске соответствующего ей стимула (напр., полового партнёра). Когда такой стимул найден, выполняется завершающий акт (в данном случае спаривание).
Врождённые формы поведения преобладают у беспозвоночных. В поведении высших беспозвоночных при наличии сложнейших инстинктов заметную роль могут играть приобретённые реакции. Поведение одноклеточных организмов проявляется в осн. в виде таксисов – перемещений в сторону раздражителя или от него; в роли раздражителя могут выступать сила тяжести, свет, химич. компоненты среды, темп-ра и т. д. Уже в этих случаях проявляются зачатки индивидуальной приспособляемости – привыкание к стимулу, способность выбора пищевого объекта и др. В поведении позвоночных ещё более важное значение имеют реакции, обусловленные индивидуальным опытом, полученным в ходе обучения. Прошлый опыт фиксируется в ЦНС и может быть использован в дальнейшем, что позволяет быстро реагировать на изменение условий существования. У высших позвоночных появляется способность переносить ранее полученную информацию на новые ситуации, видоизменять своё поведение. Способность организмов запоминать поведение позволяет им, напр., избегать болевых ощущений или повторять движения, приводящие к получению пищи, у птиц и млекопитающих осуществлять сложные формы группового общения, проявлять элементы рассудочной деятельности и т. д.
Реализация тех или иных форм поведения организмов в значит. степени зависит от биологических ритмов – циклич. процессов, протекающих в живых системах. Напр., в течение суток происходит регулярная смена периодов сна и бодрствования. Годичные или сезонные ритмы проявляются в явлениях миграций и кочёвок, зимней и летней спячек, в постройке гнёзд и нор; у мн. животных с ними связаны периоды размножения.
1) А
2) Растительная клетка имеет клеточную стенку из целлюлозы поверх клеточной мембраны, а животная же просто покрыта клеточной мембраной. Животные клетки имеют неразвитую сеть вакуолей в отличии от растительной клетки. Растительная клетка имеет пластиды (хлоропласт, хромопласт и лейкопласт),
3) В растительной клетке присутствует прочная и толстая клеточная стенка из целлюлозы.
В растительной клетке развита сеть вакуолей, в животной клетке она развита слабо.
Растительная клетка содержит особые органоиды - пластиды (хлоропласты, лейкопласты, хромопласты), а животная клетка их не содержит.