ВПРАВА «Так» і «Ні» або «плюс» і «мінус» 1. Існує п’ять основних сенсорних систем.
2. Найінформативнішою сенсорною системою є смакова сенсорна система.
3. Периферичним сприймаючим органом зорової сенсорної системи є нерв.
4. Периферичним сприймаючим органом зорової сенсорної системи є око.
5. Найщільнішою оболонкою ока є склера.
6. Рогівка-це передня частина судинної оболонки
7. Рогівка-це передня частина білкової оболонки.
8. Чітке зображення близько розташованих предметів забезпечується великою кривизною кришталика.
9. Кришталик-непрозора, малоеластична лінза.
10. Будь-яка сенсорна система складається з трьох основних частин.
11. Спеціальні чутливі клітини, що сприймають та переробляють різні види енергії – це рецептори.
12. Колір очей людини визначається пігментацією кришталика.
Научная картина мира (НКМ) — (одно из основополагающих понятий в естествознании) особая форма систематизации знаний, качественное обобщение и мировоззренческий синтез различных научных теорий. Будучи целостной системой представлений об общих свойствах и закономерностях объективного мира, научная картина мира существует как сложная структура, включающая в себя в качестве составных частей общенаучную картину мира и картины мира отдельных наук (физическая, биологическая, геологическая и т. п.). Картины мира отдельных наук, в свою очередь, включают в себя соответствующие многочисленные концепции — определённые понимания и трактовки каких-либо предметов, явлений и процессов объективного мира, существующие в каждой отдельной науке.[1] Система убеждений, утверждающая основополагающую роль науки как источника знаний и суждений о мире называется сциентизм.
В процессе познания окружающего мира в сознании человека отражаются и закрепляются знания, умения, навыки, типы поведения и общения. Совокупность результатов познавательной деятельности человека образует определённую модель (картину мира). В истории человечества было создано и существовало довольно большое количество самых разнообразных картин мира, каждая из которых отличалась своим видением мира и специфическим его объяснением. Однако прогресс представлений об окружающем мире достигается преимущественно благодаря научному поиску.[источник не указан 922 дня] В научную картину мира не входят частные знания о различных свойствах конкретных явлений, о деталях самого познавательного процесса. Научная картина мира не является совокупностью всех знаний человека об объективном мире, она представляет собой целостную систему представлений об общих свойствах, сферах, уровнях и закономерностях реальной действительности
Важная роль в регулировании видового состава принадлежит биотопу, особенно если сообщества образовано сильным эдификатором. Примером тому может служить еловый лес или тростниковые «плавни». Под пологом елового леса формируются абиотичитеские условия резко ограничивающие видовое разнообразие. Так, в ельнике кислично-зеленомошном на площади 100 м2 можно встретить не более 10-15 видов, включая мхи. Есть и так называемые мертвопокровные ельники (где число видов еще меньше).
В сообществе, как сказано, между растениями всегда складываются определенные экологические отношения. Лишь в редких случаях, когда отдельные особи растений растут разреженно, взаимовлияние растений-сообитателей друг на друга незначительно. Складывающиеся отношения по своим проявлениям очень разнообразны, но прежде всего выражаются в межвидовой и внутривидовой конкуренции.