древние греки и римляне первоначально называли эту часть света ливией — по народу либу, жившему в средней части средиземноморского побережья африки. это слово сохранилось в названии современного государства ливия. до н.э. южнее карфагена обитало берберское племя афригии (или африди). по нему римляне, завоевав карфаген во ii в. до н.э., назвали образованную там римскую провинцию afrika (территория современного туниса). к началу средних веков это название распространилось на алжир и ливию, а с колониальными захватами европейцев — на весь материк.
африка — второй по величине (после евразии) материк земли. своеобразие природы материка зависит в первую очередь от его положения в обоих полушариях. при этом северная и южная крайние точки материка находятся почти на одинаковых расстояниях от экватора. в результате климатические пояса и природные зоны в африке повторяются дважды — почти “зеркально” — по обе стороны от экватора. африка отличается также малой изрезанностью береговой линии, общей приподнятостью и преобладанием выровненного равнинно-плоскогорного рельефа. все это играет определяющую роль в формировании ландшафтно-климатических условий материка.
континент со всех сторон омывается атлантического и индийского океанов, а также средиземного моря. они оказывают большое влияние на природу африки. так, в тропических широтах западное — атлантическое — побережье материка омывается холодными течениями, а восточное — теплыми и муссонными течениями индийского океана.
в северной части материк широк и тесно связан с евразией современными сухопутными связями или связями в геологическом прошлом (суэцкий перешеек, молодой разлом красного моря, неширокий гибралтарский пролив). на севере и северо-востоке африки характерны общие черты природы с евразией: атласские горы — часть альпийско-гималайского пояса, однотипные ландшафтно-климатические условия характерны для всего европейско-азиатско-африканского средиземноморья и т.п.
в южном полушарии африка сужается (“выклинивается”) более чем вдвое. от других материков она здесь удалена на значительные расстояния. однако африка сохранила много общих черт в геологическом строении, рельефе, составе растительности с южной америкой, австралией, антарктидой (до ее оледенения) и даже индией. геологи предполагают, что на протяжении длительной геологической африка составляла вместе с ними единый южный материк — гондвану.
Подростковый возраст является одним из наиболее кризисных возрастных периодов. Именно в это время становления личности ребенок становится "трудным". Как правило, подросткам присущи предельная неустойчивость настроения, поведения, постоянные колебания самооценки, ранимость, неадекватность реакции. Этот возраст богат конфликтами и осложнениями. Все это требует от взрослых, окружающих подростка, пристального внимания, предельной тонкости, деликатности, вдумчивости.
У слова «подросток» всегда наготове определение «трудный». Говоря так, родители обычно имеют ввиду, что с ним трудно найти общий язык. Но самое важное, что здесь нужно постараться дать родителям понять, так это то, что этот период труден, прежде всего, и для самого ребенка тоже. Это период потерь детского мироощущения, расставания с более беззаботным и безответственным моментом жизни - детством. Это время мучительных сомнений в себе и своих возможностях. Это пора кризисов, драматических переживаний. И от того, как подросток пройдет через все это, зависит в дальнейшем его физическое и психическое здоровье. И благополучное завершение этого возрастного этапа в жизни ребенка в значительной мере зависит от самих родителей. И вместо упреков и порицаний ребенок в первую очередь нуждается в их принятии и эмоциональной поддержке.
древние греки и римляне первоначально называли эту часть света ливией — по народу либу, жившему в средней части средиземноморского побережья африки. это слово сохранилось в названии современного государства ливия. до н.э. южнее карфагена обитало берберское племя афригии (или африди). по нему римляне, завоевав карфаген во ii в. до н.э., назвали образованную там римскую провинцию afrika (территория современного туниса). к началу средних веков это название распространилось на алжир и ливию, а с колониальными захватами европейцев — на весь материк.
африка — второй по величине (после евразии) материк земли. своеобразие природы материка зависит в первую очередь от его положения в обоих полушариях. при этом северная и южная крайние точки материка находятся почти на одинаковых расстояниях от экватора. в результате климатические пояса и природные зоны в африке повторяются дважды — почти “зеркально” — по обе стороны от экватора. африка отличается также малой изрезанностью береговой линии, общей приподнятостью и преобладанием выровненного равнинно-плоскогорного рельефа. все это играет определяющую роль в формировании ландшафтно-климатических условий материка.
континент со всех сторон омывается атлантического и индийского океанов, а также средиземного моря. они оказывают большое влияние на природу африки. так, в тропических широтах западное — атлантическое — побережье материка омывается холодными течениями, а восточное — теплыми и муссонными течениями индийского океана.
в северной части материк широк и тесно связан с евразией современными сухопутными связями или связями в геологическом прошлом (суэцкий перешеек, молодой разлом красного моря, неширокий гибралтарский пролив). на севере и северо-востоке африки характерны общие черты природы с евразией: атласские горы — часть альпийско-гималайского пояса, однотипные ландшафтно-климатические условия характерны для всего европейско-азиатско-африканского средиземноморья и т.п.
в южном полушарии африка сужается (“выклинивается”) более чем вдвое. от других материков она здесь удалена на значительные расстояния. однако африка сохранила много общих черт в геологическом строении, рельефе, составе растительности с южной америкой, австралией, антарктидой (до ее оледенения) и даже индией. геологи предполагают, что на протяжении длительной геологической африка составляла вместе с ними единый южный материк — гондвану.
Подростковый возраст является одним из наиболее кризисных возрастных периодов. Именно в это время становления личности ребенок становится "трудным". Как правило, подросткам присущи предельная неустойчивость настроения, поведения, постоянные колебания самооценки, ранимость, неадекватность реакции. Этот возраст богат конфликтами и осложнениями. Все это требует от взрослых, окружающих подростка, пристального внимания, предельной тонкости, деликатности, вдумчивости.
У слова «подросток» всегда наготове определение «трудный». Говоря так, родители обычно имеют ввиду, что с ним трудно найти общий язык. Но самое важное, что здесь нужно постараться дать родителям понять, так это то, что этот период труден, прежде всего, и для самого ребенка тоже. Это период потерь детского мироощущения, расставания с более беззаботным и безответственным моментом жизни - детством. Это время мучительных сомнений в себе и своих возможностях. Это пора кризисов, драматических переживаний. И от того, как подросток пройдет через все это, зависит в дальнейшем его физическое и психическое здоровье. И благополучное завершение этого возрастного этапа в жизни ребенка в значительной мере зависит от самих родителей. И вместо упреков и порицаний ребенок в первую очередь нуждается в их принятии и эмоциональной поддержке.