В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
qq302894
qq302894
22.08.2020 00:10 •  Биология

Выбери два результата эволюции согласно учению Чарльза Дарвина (В ответе запиши цифры в порядке возрастания. Пример: 13): 1) многообразие живых организмов на Земле;
2) наследственная изменчивость;
3) постепенное повышение организации живых организмов;
4) борьба за существование;
5) накопление мутаций в популяции;
6) возникновение различий между особями одного вида.

Показать ответ
Ответ:
bezhkinyova
bezhkinyova
10.05.2021 04:07

Итак, для начала введем обозначения:

A- - доминантный признак гемофилии.

аа - рецессивный признак гемофилии.

B- - доминантный признак шестипалости

bb - рецессивный признак шестипалости.

Немного запутанная задача, но ничего сложного.

Итак, исходя из условия мы можем сделать вывод, что наши родители имеют следующие генотипы:

      x   --bb

Т.к. из условия нам известно, что отец болен по рецессивному признаку,но он гетерозигота, то мы можем из этого сделать вывод, что ген Aa - признак отсутствия гемофилии.

Исходя из этого, мы можем представить следующую картину:

   x Aabb

Теперь, руководствуясь нашей схемой, мы можем выявить генотип матери, а именно:

ааBb x Aabb

Составим решетку Пеннета:

         aB     ab      aB     ab

Ab   AaBb  Aabb  AaBb  Aabb

 

Ab   AaBb  Aabb  AaBb  Aabb

 

ab   aabb   aabb  aaBb  aabb

 

ab   aabb   aabb  aaBb  aabb

Исходя из этого мы делаем вывод, что 40% из 16 возможных детей будут иметь признаки и шестипалости и гемофилии (aabb), 25% будут иметь ген шестипалости (Aabb), 25% детей будут здоровы (AaBb), а 10% детей будут иметь ген гемофилии (Ааbb).

0,0(0 оценок)
Ответ:
Lusi28
Lusi28
25.03.2023 15:16

Честно говоря, мне не совсем понятна задача в вашей интерпретации, но тем не менее я постарался ее решить для вас. Итак, приступим:

Для начала нарисуем две пустые схемы:

           XY           XX

В дальнейшем мы будем их, конечно, заполнять. Итак, у нас есть первая пара ХХ и ХY, где жена больная. Исходя из этого, мы уже можем немного преобразовать нашу схему, предварительно введя следующие обозначения:

а -здоровый ген

А - ген болезни

Значит, наша схема приобретает следующий вид:

          XY            X(A)X(A)

Поскольку из условия нам известно, что мать у нас больная, то именно мать передаст "больной" ген ребенку.Тут особо важный момент, милейшая, поэтому я вас очень внимательно и вдумчиво следить за ходом моих мыслей. Ребенок у нас по условию здоров, и вот тут важный момент! Раз наш ребенок здоров, то это не может быть мальчик, т.к. по условии дано, что наш ребенок здоров! Следовательно, в семье первого сына родилась дочь заметить, что дочь здоровая, т.к. генотип X(A)X(a) не присущ больным людям. Дочь совершенно здорова, но является носителем болезни. Следовательно, наша схема приобретает следующий вид:

           Х(а)Y         X(A)X(A)

                  \     /

                 X(A)X(a)

Итак, на этом наша работа с первой парой окончена. Перейдем непосредственно ко второй паре. Исходная схема будет такой же, как в первом случае:

           XY           XX

Из условия нам известного, что у второго сына двое детей: одна больная дочь и один нормальный сын. Значит, наша схема приобретает следующий вид:

          ХY         XX                 

               \     /

            XY     X(A)X(А)

Учтем, что в подобных задачах ребенок обязательно получает 1 ген от родителя. Не может быть такого что 2 гена было унаследовано от одного родителя. Значит, 1 родитель = 1 гамета. Опять возьмем сына за пример. Нам известно, что сын здоров, следовательно мать имеет один ген Х(a), но наша дочь больна Х(А)Х(А), следовательно, и отец, и мать, имеют по одному гену Х(А). В итоге схема второй семьи будет выглядеть так:

          Х(А)Y         X(а)X(А)                 

               \     /

            X(а)Y     X(A)X(А)

Итак, мы выявили генотипы обоих сыновей, и можем смело приступать к нашей матушке. Итак, раз первый сын имеет генотип Х(а)У, а второй Х(А)У, следовательно, наша мать имеет генотип X(a)X(A). Конечная схема будет выглядеть так:

          ХY         X(а)X(А)                 

               \     /

         X(а)Y    X(A)Y

Благодарю вас за внимание, удачи вам в дальнейшем!

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота