Выбери два результата эволюции согласно учению Чарльза Дарвина (В ответе запиши цифры в порядке возрастания. Пример: 13): 1) многообразие живых организмов на Земле;
2) наследственная изменчивость;
3) постепенное повышение организации живых организмов;
4) борьба за существование;
5) накопление мутаций в популяции;
6) возникновение различий между особями одного вида.
Итак, для начала введем обозначения:
A- - доминантный признак гемофилии.
аа - рецессивный признак гемофилии.
B- - доминантный признак шестипалости
bb - рецессивный признак шестипалости.
Немного запутанная задача, но ничего сложного.
Итак, исходя из условия мы можем сделать вывод, что наши родители имеют следующие генотипы:
x --bb
Т.к. из условия нам известно, что отец болен по рецессивному признаку,но он гетерозигота, то мы можем из этого сделать вывод, что ген Aa - признак отсутствия гемофилии.
Исходя из этого, мы можем представить следующую картину:
x Aabb
Теперь, руководствуясь нашей схемой, мы можем выявить генотип матери, а именно:
ааBb x Aabb
Составим решетку Пеннета:
aB ab aB ab
Ab AaBb Aabb AaBb Aabb
Ab AaBb Aabb AaBb Aabb
ab aabb aabb aaBb aabb
ab aabb aabb aaBb aabb
Исходя из этого мы делаем вывод, что 40% из 16 возможных детей будут иметь признаки и шестипалости и гемофилии (aabb), 25% будут иметь ген шестипалости (Aabb), 25% детей будут здоровы (AaBb), а 10% детей будут иметь ген гемофилии (Ааbb).
Честно говоря, мне не совсем понятна задача в вашей интерпретации, но тем не менее я постарался ее решить для вас. Итак, приступим:
Для начала нарисуем две пустые схемы:
XY XX
В дальнейшем мы будем их, конечно, заполнять. Итак, у нас есть первая пара ХХ и ХY, где жена больная. Исходя из этого, мы уже можем немного преобразовать нашу схему, предварительно введя следующие обозначения:
а -здоровый ген
А - ген болезни
Значит, наша схема приобретает следующий вид:
XY X(A)X(A)
Поскольку из условия нам известно, что мать у нас больная, то именно мать передаст "больной" ген ребенку.Тут особо важный момент, милейшая, поэтому я вас очень внимательно и вдумчиво следить за ходом моих мыслей. Ребенок у нас по условию здоров, и вот тут важный момент! Раз наш ребенок здоров, то это не может быть мальчик, т.к. по условии дано, что наш ребенок здоров! Следовательно, в семье первого сына родилась дочь заметить, что дочь здоровая, т.к. генотип X(A)X(a) не присущ больным людям. Дочь совершенно здорова, но является носителем болезни. Следовательно, наша схема приобретает следующий вид:
Х(а)Y X(A)X(A)
\ /
X(A)X(a)
Итак, на этом наша работа с первой парой окончена. Перейдем непосредственно ко второй паре. Исходная схема будет такой же, как в первом случае:
XY XX
Из условия нам известного, что у второго сына двое детей: одна больная дочь и один нормальный сын. Значит, наша схема приобретает следующий вид:
ХY XX
\ /
XY X(A)X(А)
Учтем, что в подобных задачах ребенок обязательно получает 1 ген от родителя. Не может быть такого что 2 гена было унаследовано от одного родителя. Значит, 1 родитель = 1 гамета. Опять возьмем сына за пример. Нам известно, что сын здоров, следовательно мать имеет один ген Х(a), но наша дочь больна Х(А)Х(А), следовательно, и отец, и мать, имеют по одному гену Х(А). В итоге схема второй семьи будет выглядеть так:
Х(А)Y X(а)X(А)
\ /
X(а)Y X(A)X(А)
Итак, мы выявили генотипы обоих сыновей, и можем смело приступать к нашей матушке. Итак, раз первый сын имеет генотип Х(а)У, а второй Х(А)У, следовательно, наша мать имеет генотип X(a)X(A). Конечная схема будет выглядеть так:
ХY X(а)X(А)
\ /
X(а)Y X(A)Y
Благодарю вас за внимание, удачи вам в дальнейшем!