Выберите 3 позиции, которые ассоциируются с третьим законом Г. Менделя 1) Закон независимого наследования признаков 2) Закон расщепления 3) Р: Аа х Аа 4) P: АаВb х АаВb 5) Дигибридное скрещивание 6) Расщепление по фенотипу в соотношении 3:1.
Решение любой генетической задачи обычно составляет несколько этапов:
1)знакомство с содержанием задачи;
2)краткая запись условия задачи;
3)запись генотипов родителей (если они известны);
4)запись гамет каждого родителя;
5)запись генотипов потомства;
6)анализ потомства по генотипу и фенотипу (по решетке Пеннета или по
формулам расщепления);
7)поиск ответа на конкретней во задачи;
8)запись ответа задачи.
При знакомстве с содержанием задачи, прежде всего, необходимо уяснить
смысл главного во и определить, все ли необходимые для решения задачи
сведения сообщаются в условии. Если нет, то в процессе решения необходимо
восстановить недостающие звенья.
Условие задачи записывают в левом верхнем углу страницы и отделяют от
хода решения вертикальной линией справа. Если в задаче прямо не указаны
генотипы родителей, то при записи условия удобнее писать лишь их фенотипы, а
генотип восстанавливать уже непосредственно при решении, как недостающее
звено.
Решение задачи начинают в правой верхней части страницы. При решении задач принято использовать буквенную символику, предложенную Г. Менделем. Гены принято обозначать буквами, причем неаллельные гены, которые
определяют развитие разных пар альтернативных признаков, разными буквами.
При этом доминантные аллели обозначаются прописной (заглавной) буквой, а
рецессивные - строчной (малой) буквой. Так, если гены, отвечающие за цвет
глаз обозначить буквой (А), то гены, обусловливающие развитие другого признака (формы волос) обозначают, например, буквой (В). Причем аллельные гены, обусловливающие карий цвет глаз (доминантный признак) и голубой цвет
глаз (рецессивный признак), нужно будет обозначить, соответственно (А) и (а).
Аллели гена (В), отвечающие за курчавые (доминантный признак) и гладкие волосы (рецессивный признак), необходимо обозначить, соответственно, (В) и (b).
В связи с тем, что в соматических клетках организма находятся по две гомологичные хромосомы, то и аллелей одного гена всегда два. Организмы, у которых в гомологичных хромосомах находятся одинаковые аллели одного гена,
называют гомозиготными и обозначают (АА или аа) и (ВВ или bb). Те организмы, у которых в гомологичных хромосомах находятся разные аллели генов, называют гетерозиготными и обозначают (Аа, Вb).
В генетических схемах особи мужского пола обозначают знаком ♂, а
женские - ♀. В первой строке выписывают генотипы родителей. В начале этой
Фармацевтическое (медицинское) использование лишайников
Другим направлением хозяйственного использования лишайников является фарма-цевтическое (медицинское). Оно основано на содержании в талломах лишайников высо-комолекулярных органических соединений – «лишайниковых кислот»: усниновой, эвер-новой, физодовой и др. (около 230), обладающих бактериостатическими и бактерицидны-ми свойствами. В Ботаническом институте им. В.Л. Комарова был создан препарат усни-нат натрия (натриевая соль усниновой кислоты), обладающий антибактериальными свой-ствами (Домбровская, 1970). Уснинат натрия употребляют наружно при лечении инфици-рованных ран, трофических язв, ожогов. К лишайникам, содержащим большое количество усниновой кислоты, относятся: Alectoria ochroleuca (Hoffm.) A. Massal., Cetraria islandica, Cladonia arbuscula, Cladonia stellaris, Flavocetraria cucullata, Flavocetraria nivalis и т.д.
Лечебные свойства многих лишайников объясняются также содержанием в них ви-таминов А, В1, В2, В12, С, D и др.
Cetraria islandica также принимается и в лекарственных целях. Она повышает за-щитные свойства организма, особенно при частых заболеваниях, а также нормализует деятельность желудочно-кишечного тракта. Является хорошим противовоспалительным средством: крепким отваром обмывают раны, ожоги, делают примочки при фурункулах, пьют при опухолях горла. При язвах во рту или зубной боли также долго держат переже-ванное слоевище. При изжоге, стригущем лишае делают из золы мазь на растительном масле. Также отвар из исландского мха можно использовать для профилактики цинги (Царькова, 2011).
Решение любой генетической задачи обычно составляет несколько этапов:
1)знакомство с содержанием задачи;
2)краткая запись условия задачи;
3)запись генотипов родителей (если они известны);
4)запись гамет каждого родителя;
5)запись генотипов потомства;
6)анализ потомства по генотипу и фенотипу (по решетке Пеннета или по
формулам расщепления);
7)поиск ответа на конкретней во задачи;
8)запись ответа задачи.
При знакомстве с содержанием задачи, прежде всего, необходимо уяснить
смысл главного во и определить, все ли необходимые для решения задачи
сведения сообщаются в условии. Если нет, то в процессе решения необходимо
восстановить недостающие звенья.
Условие задачи записывают в левом верхнем углу страницы и отделяют от
хода решения вертикальной линией справа. Если в задаче прямо не указаны
генотипы родителей, то при записи условия удобнее писать лишь их фенотипы, а
генотип восстанавливать уже непосредственно при решении, как недостающее
звено.
Решение задачи начинают в правой верхней части страницы. При решении задач принято использовать буквенную символику, предложенную Г. Менделем. Гены принято обозначать буквами, причем неаллельные гены, которые
определяют развитие разных пар альтернативных признаков, разными буквами.
При этом доминантные аллели обозначаются прописной (заглавной) буквой, а
рецессивные - строчной (малой) буквой. Так, если гены, отвечающие за цвет
глаз обозначить буквой (А), то гены, обусловливающие развитие другого признака (формы волос) обозначают, например, буквой (В). Причем аллельные гены, обусловливающие карий цвет глаз (доминантный признак) и голубой цвет
глаз (рецессивный признак), нужно будет обозначить, соответственно (А) и (а).
Аллели гена (В), отвечающие за курчавые (доминантный признак) и гладкие волосы (рецессивный признак), необходимо обозначить, соответственно, (В) и (b).
В связи с тем, что в соматических клетках организма находятся по две гомологичные хромосомы, то и аллелей одного гена всегда два. Организмы, у которых в гомологичных хромосомах находятся одинаковые аллели одного гена,
называют гомозиготными и обозначают (АА или аа) и (ВВ или bb). Те организмы, у которых в гомологичных хромосомах находятся разные аллели генов, называют гетерозиготными и обозначают (Аа, Вb).
В генетических схемах особи мужского пола обозначают знаком ♂, а
женские - ♀. В первой строке выписывают генотипы родителей. В начале этой
Фармацевтическое (медицинское) использование лишайников
Другим направлением хозяйственного использования лишайников является фарма-цевтическое (медицинское). Оно основано на содержании в талломах лишайников высо-комолекулярных органических соединений – «лишайниковых кислот»: усниновой, эвер-новой, физодовой и др. (около 230), обладающих бактериостатическими и бактерицидны-ми свойствами. В Ботаническом институте им. В.Л. Комарова был создан препарат усни-нат натрия (натриевая соль усниновой кислоты), обладающий антибактериальными свой-ствами (Домбровская, 1970). Уснинат натрия употребляют наружно при лечении инфици-рованных ран, трофических язв, ожогов. К лишайникам, содержащим большое количество усниновой кислоты, относятся: Alectoria ochroleuca (Hoffm.) A. Massal., Cetraria islandica, Cladonia arbuscula, Cladonia stellaris, Flavocetraria cucullata, Flavocetraria nivalis и т.д.
Лечебные свойства многих лишайников объясняются также содержанием в них ви-таминов А, В1, В2, В12, С, D и др.
Cetraria islandica также принимается и в лекарственных целях. Она повышает за-щитные свойства организма, особенно при частых заболеваниях, а также нормализует деятельность желудочно-кишечного тракта. Является хорошим противовоспалительным средством: крепким отваром обмывают раны, ожоги, делают примочки при фурункулах, пьют при опухолях горла. При язвах во рту или зубной боли также долго держат переже-ванное слоевище. При изжоге, стригущем лишае делают из золы мазь на растительном масле. Также отвар из исландского мха можно использовать для профилактики цинги (Царькова, 2011).
Объяснение: