neriman04
01.06.2022 13:13 •  Биология

Выделить самое главное у человека прямоходящего,неандертальца и кроманьонец.

человек прямоходящий. останки древнейших людей найдены в азии, европе, африке. значит, люди этого типа были широко расселены по нашей планете. всех их объединяют под общим видовым названием человек прямоходящий, и они являются бесспорными представителями рода человек. они жили от 1 млн до 300 тыс. лет тому назад. первые ископаемые останки человека прямоходящего были обнаружены голландским учёным е. дюбуа в 90-х гг. xix в. на о. ява. это было существо среднего роста (160 см) с объёмом головного мозга до 1100 см3. тело человека прямоходящего мало чем отличалось от тела современного человека. в то же время череп его имел многочисленные отличия: низкий лоб, над глазами мощные надбровные дуги, массивная и тяжёлая нижняя челюсть, слабо выделяющийся подбородочный выступ.

древнейшие люди вели активный образ жизни: охотились, изготавливали примитивные орудия, им резать растения, мясо. жили они группами – так легче было защищаться от врагов, находить пищу, охотиться, строить жилища. находки, сделанные в китае, говорят о том, что древнейшие люди могли пользоваться и огнём.

основными эволюционными приобретениями человека прямоходящего были изготовление каменных орудий, появление абстрактного мышления и зачатков речи.

неандерталец. стадия древних людей представлена большим числом находок (свыше 100) в европе, азии, африке. жили древние люди 300–400 тыс. лет тому назад. все они относились к одному виду – человек неандертальский, названному так в честь долины неандерталь (германия), где в горах были обнаружены скелетные останки этого древнего человека. череп неандертальца был более куполообразным и вмещал мозг объёмом до 1600 см3. несмотря на это, во внешнем облике неандертальца было ещё много примитивных черт. так, надбровные валики всё ещё выступали над глазами, подбородочный выступ был развит не сильно.

рост неандертальцев достигал 170 см; они имели крепкое телосложение, обладали развитой мускулатурой, недюжинной силой. неандертальцам выпало жить на земле в суровое время – в ледниковый период от холода, они научились добывать и поддерживать огонь, шить из шкур примитивную одежду.

жили неандертальцы небольшими группами, по 15–20 человек. у них существовало разделение труда: взрослые мужчины охотились на крупных животных (например, оленей) и даже на таких гигантов, как мамонты; женщины и дети поддерживали огонь, собирали съедобные растения, охотились на мелких животных и птиц. неандертальцы изготавливали из камня различные инструменты – скребки, ножи, топоры и молотки, наконечники для копий.

люди современного типа, как полагают учёные, появились примерно 40 тыс. лет назад. постепенно они заселили всю землю и какое-то время существовали одновременно с неандертальцами.

кроманьонец. ископаемых людей современного типа называют кроманьонцами (в честь местности кро-маньон, франция, где впервые были найдены останки людей современного типа в европе). это были высокие, рослые люди (до 180 см), объём их мозга достигал 1800 см3. кроманьонцы обладали всеми признаками современного человека: высокий лоб, хорошо развитый подбородочный выступ. они изготавливали сложные костяные и каменные орудия, строили жилища и добывали огонь. кроманьонцы приручали и разводили животных, занимались земледелием. развивалось искусство.

за последние 40 тыс. лет внешний облик человека почти не изменился. всех ископаемых людей современного типа относят к одному виду – человек разумный. к нему же относимся и мы с вами.

arturgilt21
08.05.2020 01:35
Изначально их общий предок был скорее бурый чем белый, но в результате онтогенеза и прочих мутаций выделился отдельный вид белых медведей, обитающих в условиях заполярья. у белых медведей кроме цвета ещё особое строение тела, они долго и довольно быстро бежать, у них особый мех, они могут плавать и нырять в ледяной воде. им не нужно лазить по деревьям и они питаются практически исключительно пищей животного происхождения. такими их сделала среда обитания и естественный отбор, специально их никто не выводил. бурые медведи едят все подряд - благо им есть из чего выбирать в лесу, зимой спят, не такие спортивные как белые медведи. каждый вид пре к конкретным условиям, так что про "недостатки породы" смысла нет говорить. вот панды бестолковые медведи и если бы не заповедники питомники их бы давно уже не осталось.)
anna18341
11.12.2020 12:46

лич и мно манитнисть при ро ды. Ученики дизна ют ся о телах жи вой и не жи вой при ро ды и с че го во ни стекла ют ся. На даете ся воз можность по ры ну ты в мир найризно манитниших при род ных явлений е ханичних, зову ко вых, эл ри них, магнитных, химических то что. В учебник ни ку осо вни ма ние со сред же но на взаимосвязи че ло ве ка и при ро ды, на зна че нии для че ло ве ка знаний о при ро да, так же под чер шуеть ся на целостности при ро ды . УДК (075.

3Уважаемая п ятикласнице! Уважаемый пятиклассников! Этот учебник тебе расширить знания о природе. Ты узнаешь, насколько разнообразные тела и явления природы на нашей планете и во Вселенной, как их можно изучать, от чего необходимо защищать Землю и ее обитателей. Изучая естествознание, ты окунешься в мир исследовательницы. Ведь исполнять наблюдения и опыты, будешь объяснять их результаты, делать выводы. Каждый шаг в изучении природы приближать тебя к пониманию ее загадок и готовить к изучению биологии, физики, химии, географии, экологии в следующих классах. Учебник разделен на разделы и темы, содержание которых раскрыто в пунктах. После основного текста параграфа есть такие рубрики: «Итоги», «Страница естествоиспытателя», «Страница эрудита», «Во Задание". Зачем нужна каждая из них? Итоги Эта рубрика заключает основной материал параграфа, выделяет главное в его содержании. Страница естествоиспытателя Эта рубрика даст тебе возможность самостоятельно сделать естественные открытия и почувствовать себя естествоиспытателем. Возможно, исследования природы так тебя захватят, которые станут любимым делом всей жизни. Страница эрудита Эта рубрика пригодится тем, кто не ограничится изучением текста параграфов и захочет знать больше. Эрудиция означает «ученость». Эрудит называют людей, которые имеют глубокие всесторонние знания из разных наук. Эта рубрика содержит разнообразные во и задания, которые дадут тебе возможность