выпишите номер, против него запишите букву правильного ответа. 1. Питание – это процесс: а) переваривания пищи; б) поступления в организм, переваривания и всасывания питательных веществ; в) образования кислорода и углекислого газа. 2. Пищеварение – это процесс: а) механической и химической переработки пищи; б) только всасывания питательных веществ; в) поступления пищи в организм. 3. Фермент слюны, расщепляющий крахмал до сахара, это: а) пепсин; б) трипсин; в) амилаза; г) мальтаза. 4. К органам пищеварительной системы НЕ относится: а) легкие; б) желудок; в) печень; г) кишечник. 5. Только среди животных встречаются паразиты: а) да; б) нет. 2. Перепишите предложения, вставив пропущенные слова (используйте слова-подсказки, приведенные в скобках). Вставленные слова подчеркните. Дыхание протекает в ... (хлоропластах, митохондриях). При этом углекислый газ ... (поглощается, выделяется), кислород ... (поглощается, выделяется), а органические вещества ... (расходуются, накапливаются), масса растения ... (увеличивается, уменьшается). При дыхании растение ... (накапливает, расходует) энергию, необходимую для его жизнедеятельности. 3. Что объединяет такие понятия, как сосуды и ситовидные трубки? 4. Дайте определения следующим терминам: артерия, предсердие, эритроциты. 5. Чем теплокровные животные отличаются от холоднокровных? 6. В две пробирки с желудочным соком добавили раствор куриного белка. Первую пробирку в течение часа держали при температуре 37 °С, а вторую – в снегу. Через час белок в первой пробирке растворился, а во второй – нет. Объясните, почему это произошло.
Свет — один из наиболее важных для жизни растений абиотических факторов. Его роль определяется прежде всего особой позицией растений в биосфере как автотрофов, образующих органическое вещество из простых неорганических соединений с использованием для синтеза энергии солнечного излучения (недаром этот процесс назван фотосинтезом). Подчеркивая, что жизнь зеленых растений невозможна без света, К. А. Тимирязев образно назвал их «детьми Солнца». Свет оказывает на растения и значительное формообразующее действие, во многих случаях определяя такие особенности строения, как форма роста, внутренняя структура тканей листа, величина хлоропластов и их расположение в клетках и т. д.
Абиотические: качество окружающей среды деградирует по сравнению с потребностями вида после изменения абиотических экологических факторов (например, увеличение температуры или уменьшение количества дождей).
Биотические: окружающая среда становится сложной для выживания вида (или популяции) из-за увеличенного давления со стороны хищников или из-за перенаселения.
Антропогенные: состояние окружающей среды ухудшается в результате деятельности человека (нерациональное использование и распределение ограниченных природных ресурсов, выбросы вредных парниковых газов в слои атмосферы предприятиями и т.д.).
Кризис может быть:
глобальным;
локальным.
Бороться с глобальным экологическим кризисом гораздо труднее, чем с локальным. Решение этой проблемы можно достигнуть только минимизацией загрязнений, произведенных человечеством до уровня, с которым экосистемы будут в состоянии справиться самостоятельно. В настоящее время глобальный экологический кризис включает четыре основных компонента: кислотные дожди, парниковый эффект, загрязнение планеты суперэкотоксикантами и так называемые озоновые дыры.
Эволюционная теория прерывистого равновесия предполагает, что редкие экологические кризисы могут быть двигателем быстрой эволюции.