Выполните задание на формы взаимодействия генов:
Вариант 1
Выберите формы взаимодействия аллельных генов:
1 ♀ ААВВ х ♂ ааbb; F1 АаBb (белые); F2: ААbb, Аabb – окрашенные;
2 ♀ AA x ♂ aa; F1: Aa, Aa, Aa, Aa (желтые);
3 ♀ Аа х ♂ аа; F1: Aa, Aa, aa, aa (1 : 1);
4 Несколько генов с патологией – признак один;
5 ♀ AAbb x ♂ aaBB; F1: AaBb, F2 - ореховидная форма;
6 ♀ AA х ♂ aa; F1: Aa, Aa, Aa, Aa (пестрые);
7 Один ген с патологией – признаков несколько;
8 ♀ ААВВ х ♂ aabb; F1: AaBb, F2 (9 : 3 : 3 : 1);
9 ♀ AA x ♂ aa; F1: Aa, Aa, Aa, Aa (розовые);
10.♀ Aа x ♂ Аa; F1: АА, Аа, Аа, аа; Ф – (3 : 1), Г- (1 : 2 : 1).
Вариант 2
Выберите формы взаимодействия неаллельных генов:
1 ♀ ААВВ х ♂ ааbb; F1: АаBb (белые); F2: ААbb, Аabb – окрашенные;
2 ♀ AA x ♂ aa; F1: Aa, Aa, Aa, Aa (желтые);
3 ♀ Аа х ♂ аа; F1: Aa, Aa, aa, aa (1 : 1);
4 Несколько генов с патологией – признак один;
5 ♀ AAbb x ♂ aaBB; F1: AaBb, F2 - ореховидная форма;
6 ♀ AA х ♂ aa; F1: Aa, Aa, Aa, Aa (пестрые);
7 Один ген с патологией – признаков несколько;
8 ♀ ААВВ х ♂ aabb; F1: AaBb, F2 (9 : 3 : 3 : 1);
9 ♀ AA x ♂ aa; F1: Aa, Aa, Aa, Aa (розовые);
10.♀ Aа x ♂ Аa; F1: АА, Аа, Аа, аа; Ф – (3 : 1), Г- (1 : 2 : 1).
Вариант 3
Выберите анализирующее скрещивание и законы Менделя:
1 ♀ ААВВ х ♂ ааbb; F1: АаBb (белые); F2: ААbb, Аabb – окрашенные;
2 ♀ AA x ♂ aa; F1: Aa, Aa, Aa, Aa (желтые);
3 ♀ Аа х ♂ аа; F1: Aa, Aa, aa, aa (1 : 1);
4 Несколько генов с патологией – признак один;
5 ♀ AAbb x ♂ aaBB; F1: AaBb, F2 - ореховидная форма;
6 ♀ AA х ♂ aa; F1: Aa, Aa, Aa, Aa (пестрые);
7 Один ген с патологией – признаков несколько;
8 ♀ ААВВ х ♂ aabb; F1: AaBb, F2 (9 : 3 : 3 : 1);
9 ♀ AA x ♂ aa; F1: Aa, Aa, Aa, Aa (розовые);
10.♀ Aа x ♂ Аa; F1: АА, Аа, Аа, аа; Ф - (3 : 1), Г- (1 : 2 : 1).
Вариант 4
Выберите кодоминирование, полимерию и комплементарность:
1 ♀ ААВВ х ♂ ааbb; F1: АаBb (белые); F2: ААbb, Аabb – окрашенные;
2 ♀ AA x ♂ aa; F1: Aa, Aa, Aa, Aa (желтые);
3 ♀ Аа х ♂ аа; F1: Aa, Aa, aa, aa (1 : 1);
4 Несколько генов с патологией – признак один;
5 ♀ AAbb x ♂ aaBB; F1: AaBb, F2 - ореховидная форма;
6 ♀ AA х ♂ aa; F1: Aa, Aa, Aa, Aa (пестрые);
7 Один ген с патологией – признаков несколько;
8 ♀ ААВВ х ♂ aabb; F1: AaBb, F2 (9 : 3 : 3 : 1);
9 ♀ AA x ♂ aa; F1: Aa, Aa, Aa, Aa (розовые);
10.♀ Aа x ♂ Аa; F1: АА, Аа, Аа, аа; Ф – (3 : 1), Г – (1 : 2 : 1).
Вариант 5
Выберите второй закон Менделя, эпистаз и неполное доминирование:
1 ♀ ААВВ х ♂ ааbb; F1: АаBb (белые); F2: ААbb, Аabb – окрашенные;
2 ♀ AA x ♂ aa; F1: Aa, Aa, Aa, Aa (желтые);
3 ♀ Аа х ♂ аа; F1: Aa, Aa, aa, aa (1 : 1);
4 Несколько генов с патологией – признак один;
5 ♀ AAbb x ♂ aaBB; F1: AaBb, F2 - ореховидная форма;
6 ♀ AA х ♂ aa; F1: Aa, Aa, Aa, Aa (пестрые);
7 Один ген с патологией – признаков несколько;
8 ♀ ААВВ х ♂ aabb; F1: AaBb, F2 (9 : 3 : 3 : 1);
9 ♀ AA x ♂ aa; F1: Aa, Aa, Aa, Aa (розовые);
10.♀ Aа x ♂ Аa; F1: АА, Аа, Аа, аа; Ф – (3 : 1), Г- (1 : 2 : 1).
Вариант 6
Выберите третий закон Менделя, анализирующее скрещивание и
плейотропию:
1 ♀ ААВВ х ♂ ааbb; F1: АаBb (белые); F2: ААbb, Аabb – окрашенные;
2 ♀ AA x ♂ aa; F1: Aa, Aa, Aa, Aa (желтые);
3 ♀ Аа х ♂ аа; F1: Aa, Aa, aa, aa (1 : 1);
4 Несколько генов с патологией – признак один;
5 ♀ AAbb x ♂ aaBB; F1: AaBb, F2 - ореховидная форма;
6 ♀ AA х ♂ aa; F1: Aa, Aa, Aa, Aa (пестрые);
7 Один ген с патологией – признаков несколько;
8 ♀ ААВВ х ♂ aabb; F1: AaBb, F2 (9 : 3 : 3 : 1);
9 ♀ AA x ♂ aa; F1: Aa, Aa, Aa, Aa (розовые);
10.♀ Aа x ♂ Аa; F1: АА, Аа, Аа, аа; Ф – (3 : 1), Г- (1 : 2 : 1).
Также причиной альвеолита может быть:
- проталкивание в лунку зубных отложений во время операции по удалению зуба;
- неудовлетворительная обработка лунки после удаления зуба (не удалены костные отломки, киста, гранулема, грануляции);
- нарушение правил асептики и антисептики при удалении зуба;
- сниженный иммунитет пациента;
- травматичное (сложное) удаление зуба.
низшие растения, водоросли, отдел Зелёные водоросли, одноклеточные водоросли, хламидомонада, хлорелла, многоклеточные водоросли, спирогира, улотрикс, хроматофор, слоевище, ризоид, «цветение» воды;
умения:
метапредметные: овладение составляющими исследовательской деятельности, работать в группах, проводить наблюдение, описывать и сравнивать, делать выводы, работать с разными источниками получения биологической информации, анализировать и обобщать полученную информацию;
предметные: выделять отличительные признаки живых организмов, определять принадлежность биологических объектов к определённой систематической группе, освоение основных правил поведения в природе, соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами.