АНТО14

|x-a|<B b>0
Записать системой неравенств​

неможетбыть
25.01.2022 23:12

Липиды в клетке прокариот представлены химическими соединениями различной природы (триглицериды, фосфолипиды, гликолипиды, воска), выполняющими разные функции. Они входят в состав клеточных мембран, являются компонентами пигментных систем и транспорта электронов, выполняют роль запасных веществ. Исходными продуктами для биосинткза липидов служат жирные кислоты, спирты, углеводы, фосфаты. Пути биосинтеза липидов сложны и протекают с затратой значительного количества энергии при участии многочисленных ферментов. Наиболее важны для жизнедеятельности клетки триглицериды и фосфолипиды.

Биосинтез жирных кислот с четным числом атомов углерода происходит в результате последовательного присоединения к молекуле ацетил-КоА двууглеродного остатка от малонил-КоА. Так, при биосинтезе пальмитиновой кислоты 1 молекула ацетил-КоА конденсируется с 7 молекулами малонил-КоА:

Ацетил-КоА + 7 малонил-КоА + 14 НАД(Ф)Н2

СН3(СН2)14СООН +7 СО2+ 8КоА + 14НАД(Ф)++6Н2О

Важную роль в реакциях биосинтеза жирных кислот играет ацилпереносящий белок (АПБ) – переносчик ацильных групп. Последовательное наращивание двууглеродных остатков через ряд промежуточных продуктов приводит к образованию С16-С18-соединений. В клетках прокариот компонентами липидов могут являться ненасыщенные жирные кислоты, содержащие одну двойную связь. Образование двойной связи у аэробных микроорганизмов происходит при участии кислорода и специфического фермента десатуразы. Например, пальмитоолеиновая кислота образуется из пальмитил-КоА:

Пальмитил-КоА + ½ О2+ НАД(Ф)Н2пальмитоолеил-КоА + Н2О +НАД(Ф)+

У анаэробных микроорганизмов образование двойной связи происходит на ранней стадии биосинтеза молекулы жирной кислоты в результате реакции дегидратации.

Исходным субстратом для синтеза фосфолипидов служит фосфодиоксиацетон – промежуточное соединение гликолитического цикла. Восстановление его приводит к образованию 3-фосфоглицерина, который, соединяясь с двумя остатками жирных кислот, продуцирует фосфатидную кислоту. Присоединение к ее фосфатной группе серина, инозина, этаноламина, холина заканчивается синтезом фосфатидилсерина, фосфатидилинозита, фосфатидилхолина, фосфатидилэтаноламина.

Биосинтез органических соединений подробно изучается в курсе биохимии.

Lubimka01
13.11.2021 09:19

Существует разнообразие съедобных грибов и несъедобных грибов. Грибы обладают специфическим вкусом и запахом, некоторые из них являются деликатесами и имеют высокую цену. Съедобные грибы богаты витаминами.

Белый гриб. Он очень аппетитный, содержит большое количество жиров и белка, поэтому очень питателен и не даёт голодать. Гриб крупный: шляпка может достигать в диаметре до 20 см.  Лисички можно найти в смешанных и хвойных лесах, под опавшими листьями и во влажном мху, среди травы. Маслят следует искать под соснами, они любят песчаную почву и открытые, светлые места: опушки, поляны, места вдоль дороги.  Опята следует искать на открытых солнцу травянистых пространствах пастбищах, опушках, лугах, полянах, выгонах, в садах, огородах, на окраинах полей, по краям дорог. Подберезовик. Очень вкусный и сытный, может употребляться в пищу практически в любом виде. Подосиновик любит хвойные деревья, но не всегда растёт только под осинами: под лиственными деревьями тоже можно легко найти. И название ему дали из-за осеннего цвета шляпки.

Рыжики любят сосновые и еловые леса, растут преимущественно группами где-нибудь во мху или траве.

Сыроежка. Окраска их шляпок может быть самой разнообразной, как цвет радуги: фиолетовой, жёлтой, серой, зелёной и т. д.

Шампиньон нужно искать возле елей и буков, под валежником.

Несъедобные грибы. Как правило, ядовитые грибы выглядят очень красиво, обманчиво, стараясь всем своим видом привлечь к себе внимание. Несъедобные грибы. Как правило, ядовитые грибы выглядят очень красиво, обманчиво, стараясь всем своим видом привлечь к себе внимание.

Либо же они просто маскируются под обычные съедобные грибы. Практически у каждого нормального гриба, который мы привыкли брать в лесу, существует свой двойник, который копирует его внешность, но на вкус просто отвратителен.

Несъедобные грибы. Мухомор.  Паутинник, Говорушка, Поганка.

Все эти опасные грибы могут по-разному сказаться на здоровье человека: вызвать лёгкое недомогание или же серьёзное пищевое отравление с самыми печальными последствиями. пищевое отравление пищевое отравление

Основные отличия съедобных от несъедобных грибов по шляпке: у съедобных грибов внутренняя сторона шляпки состоит из трубочек, у всех остальных из пластинок и складок.

По запаху: съедобные грибы по большей своей части вкусно, ароматно пахнут, а их несъедобные собратья нет.

Съедобные опята имеют специфический воротничок на своей ножке, которого нет у ложных опят, не пригодных в пищу.

Белый гриб имеет белую шляпку, а его двойник розовую. Разломи белый гриб: место разлома у настоящего гриба останется чистым, а у двойника потемнеет.

При варке грибов попробуй воду: если она горькая, ты варишь несъедобный гриб.

Забрось в кастрюлю с грибами очищенную луковицу при варке: если она посинеет, в кастрюле ядовитый гриб.

Грибной яд проявляется лишь через 12–24 часов после отравления, когда нейтрализовать его практически невозможно. Первая при отравлении грибами: 1. Вызвать рвоту 2. Выпить большое количество воды и выпить активированный уголь вызвать врача.