fana0296

- Терминологиялық сөздіктен экологияға байланысты 10 сөз жазу;

genri5673
10.03.2020 20:14
ЧАСТЬ 1

1. Дельфины относятся к классу: [Г] млекопитающие (дельфины - при к жизни в водной среде млекопитающие животные)

2. Высокую постоянную температуру тела имеют: [Г] птицы и млекопитающие (температура тела птиц и млекопитающих постоянная, у птиц около 40°, у млекопитающих около 37-38°)

3. Млекопитающие заселили области, недоступные для пресмыкающихся, так как у них: [В] интенсивный обмен веществ, высокоразвитая нервная система

4. Выберите правильное утверждение: [Б] многие млекопитающие обладают высокоразвитой корой головного мозга (в ходе эволюции передний мозг млекопитающих усложнился, элементарная рассудочная деятельность вышла на высокий уровень, а у высших приматов и человека достигла максимума)

ЧАСТЬ 2

1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Каких животных относят к отряду Китообразные?: [2, 4, 5] синий кит, кашалот, горбач (все остальные животные относятся к отряду Хищники)

2. Какие признаки сформировались у млекопитающих в процессе эволюции к терморегуляции; высокий уровень обмена веществ; рождение живых детёнышей (настоящим зверям свойственно живорождение; терморегуляция осуществляется жировой тканью, сужением и расширением сосудов, выделением пота; метаболизм протекает с высокой интенсивностью)

3. Установите соответствие между признаком животного и группой млекопитающих,  для которой он характерен:

А) разнообразные размеры от 4 см до 33 м - 2) настоящие звери (первозвери достигают в длину максимум 30-40 сантиметров)

Б) древние примитивные млекопитающие - 1) яйцекладущие (яйцекладущие являются переходной формой от пресмыкающихся к настоящим зверям, поэтому им свойственны некоторые признаки рептилий)

В) температура тела колеблется от 22 до 30 градусов - 1) яйцекладущие (яйцекладущие имеют незавершённую в развитии теплокровность, поэтому температура тела колеблется в этих пределах)

Г) детёныши развиваются в организме матери - 2) настоящие звери (для млекопитающих характерно плацентарное внутриутробное развитие плода, а яйцекладущие откладываю яйца)

Е) голова заканчивается пластинчатым ороговевшим клювом без зубов - 1) яйцекладущие (имеется признак птиц - челюстные кости видоизменены и образуют клюв)

4. Установите соответствие между признаком хордовых животных и классом, для которого он характерен:

А) волосяной покров на теле - 2) млекопитающие (у пресмыкающих кожа представлена ороговевшими чешуйками, а у млекопитающих имеются придатки эпителия - волосы)

Б) отсутствие желёз на коже - 1) пресмыкающиеся (кожа у рептилий сухая, у меньшинства видов имеются некоторые железы, но это либо рудименты, либо слабо развиты)

В регулировать температуру тела - 2) млекопитающие (млекопитающие теплокровны, поэтому им необходима терморегуляция для поддержания нормального функционирования организма)

Г) наличие потовые и сальных желёз - 2) млекопитающие (потовые и сальные железы характерны только для млекопитающих)

Д) неполная перегородка в желудочке сердца - 1) пресмыкающиеся (сердечно-сосудистая система представлена сосудами, трёхкамерным сердцем с неполной перегородкой в желудочке и двумя кругами кровообращения)

Е) яйца с большим количеством желтка - 1) пресмыкающиеся (для настоящих млекопитающих характерно живорождение, а рептилии откладывают яйца)

star1010
19.01.2020 20:18

Закономерности наследственности и изменчивости изучает наука - генетика. Благодаря наследственности сохраняется однородность, единого вида. Основоположником генетики является чешский ученый Мендель (1822-1884), опубликовавший в 1865 г. труд «Опыты над растительными гибридами».

Однако официальной датой возникновения генетики считается 1900 г., когда ученые разных стран Фриз, Корренс и Чермак независимо друг от друга открыли законы генетики, совершив это повторно.

Понимание проблем современной генетики невозможно без знания терминологии этой науки. Поэтому знакомство с новой наукой мы начнем с обзора основных терминов и понятий.

1. Процессы наследственности и изменчивости — идут параллельно, иногда противоположно друг другу, это два тесно взаимосвязанных процесса. Науку, изучающую наследственность и изменчивость организмов, называют генетикой. Этот термин ввел английский биолог У. Бэтсон в 1906 году.

2. В трудах ученых древних веков — Демокрита, Гиппократа, Платона, Аристотеля встречаются первичные понятия (сведения) о наследственности.

3. На взгляд Аристотеля изменчивость не связана с наследственностью. Она (наследственность) не собирается со всех участков тела (организма), а наоборот для ее сбора существуют определенные питательные вещества.

Затем была теория пангенеза Ч. Дарвина. По данной теории организмы животных и растений выделяют со всех клеток мелкие частицы — геммулы. Они попадают в половые органы т. о. идет передача наследственности и изменчивости. Геммы могут быть в "дремлющем состоянии” и могут выделиться через несколько поколений. В связи с чем в потомстве проявляются известные качества предков.

5. В 80 годах 19 века теорию "пангенезиса” А. Венсман отмечал, что наследственные признаки встречаются в половых клетках. Определенная роль в развитии генетики, как части биологической науки принадлежит важнейшим научным открытием второй половины 19 века.

6. В 1865 году увидела свет работа чешского ученого Г. Менделя "Опыты над гибридами растений”. Он выявил в результате опытов важнейшие закономерности наследственности.

7. Гендель является основоположником науки генетики. Однако она (работа) оставалась неизвестной для многих биологов, в том числе и для Дарвина в течении долгих 35 лет начиная с 1865 года.

8. Только в 1900 году закономерности наследственности Г. Менделя были оценены по достоинству.

9. Независимо друг от друга трое ученых разных стран: Голландия Г. де Фриз, немецкий ученый К. Корренс и австрийский генетик Э. Чермак-Зейзенегг проводя исследования с различными объектами, в результате подтвердили правильность законов Менделя.

10. В 1909 годы английский биолог У. Бетсон опубликовал научные доказательства о наследование у организмов растений и животных около 100 признаков, в соответствии с законами наследственности Менделя. Учение Менделя заняло прочное место.

11. 1909 году датский ученый В. Йоганнсен ввел такие важные понятия как ген (греч. "dencos”- рожденный), генотип, фенотип.

12. В 1901 г голландский ученый-ботаник X. де Фриз, создал мутационную теорию, которая подтвердила об изменениях наследственных свойств. Она (мут. теория) заняла особое место в развитии науки генетики.

13. Решающий момент в истории генетики связан с американским генетиком и эмбриологом Т. Морганом и его школой, создавших хромосомную теорию наследственности. Т. Морган и его ученики в результате экспериментов с плодовой мушкой дрозофилой открыли множество закономерностей наследования.

14. Большой вклад в развитие учения наследственной изменчивости внес русский ученый Н. И. Вавилов, он в 1920 году сформулировал закон гомологических рядов наследственной изменчивости. Этот закон доказывает о сходстве наследственных признаков у близко родственных растений и их видов.

15. Новшеством внедренным в науку явился метод радиоактивного облучения низших грибов — доказательства образования мутации, сделанные в 1927 году русскими учеными Г. А. Надсоном и Т. С. Филиповым.

16. Большое значение в развитии генетических теорий имели эксперименты и теоретические работы русских биологов А. С. Серебревского и Дубинина.

17. Особое место в развитии популяционной и эволюционной генетики принадлежит русскому генетику С. С. Четверикову.

18. История развития генетики делится на три периода. Два из них приходятся на 1865-1953 годы, который