Эпителиальная ткань покрывает всю наружную поверхность тела человека, выстилает все полости тела. Выстилает слизистую оболочку полых органов, серозные оболочки, входит в состав желёз организма. Поэтому различают покровный и железистый эпителий. Эпителиальная ткань находится на границе внешней и внутренней среды организма. И участвует в обмене веществ между организмом и внешней средой. Выполняет защитнуюроль (эпителий кожи). Выполняет функции всасывания(эпителий кишечника), выделения (эпителий почечных канальцев), газообмена(эпителий альвеол лёгких). Эта ткань обладает высокой регенерацией.
Мутуализм и симбиоз близкие по смыслу понятия, но не синонимы.
Мутуализм -- взаимополезные обязательные или случайные связи между организмами. (слайд). (рак – отшельник и актиния, шмель и клевер).
Симбиоз – позитивные связи. Форма взаимоотношений, при которой организмы получают пользу друг от друга.(слайд). (микориза, лишайник).
Закрепление темы.
Работа в группах. (См. приложение к уроку).
Ребятам предлагается работа в группах по заданиям четырех видов. На столе расположены задания в конвертах, ребята по очереди берут карточки выполняют задания, затем идет самопроверка и заполнение оценочных листов.
Оценочный лист
Ф.И.О.
Вид работы
Максимальный балл
Фактический балл
1.Цифровой диктант за
правильный ответ – 1 балла.
10
2. Выполнение задания: «Вставить пропущенные слова» (работа в группе).
6
3. Выполнение задания: «Закончить предложения» (работа в группе).
3
4 Выполнение задании С2, С3 (работа в группе).
3
5. Выполнение задания: «Определить тип биотических отношений» (работа в группе).
4
6.Индивидуальное задание: Выполнение обобщающего теста по «Экологии».
12
Количество баллов за урок
38
Итоговое количество баллов максимальное – 38
фактическое -
Критерии оценки:
32-38 баллов – «5» (отлично)
26 -31 баллов – «4» (хорошо)
20-25 баллов – «3» (удовлетворительно)
Менее 20 баллов – «2» (неудовлетворительно)
1 задание: вставить пропущенные слова в предложениях.
№1
Лишайник – это гриба и водоросли.
Классическим примером являются клубеньковые бактерии на корнях бобовых.го источника питания -
Эпителиальная ткань покрывает всю наружную поверхность тела человека, выстилает все полости тела. Выстилает слизистую оболочку полых органов, серозные оболочки, входит в состав желёз организма. Поэтому различают покровный и железистый эпителий. Эпителиальная ткань находится на границе внешней и внутренней среды организма. И участвует в обмене веществ между организмом и внешней средой. Выполняет защитнуюроль (эпителий кожи). Выполняет функции всасывания(эпителий кишечника), выделения (эпителий почечных канальцев), газообмена(эпителий альвеол лёгких). Эта ткань обладает высокой регенерацией.
Объяснение:
Мутуализм и симбиоз близкие по смыслу понятия, но не синонимы.
Мутуализм -- взаимополезные обязательные или случайные связи между организмами. (слайд). (рак – отшельник и актиния, шмель и клевер).
Симбиоз – позитивные связи. Форма взаимоотношений, при которой организмы получают пользу друг от друга.(слайд). (микориза, лишайник).
Закрепление темы.
Работа в группах. (См. приложение к уроку).
Ребятам предлагается работа в группах по заданиям четырех видов. На столе расположены задания в конвертах, ребята по очереди берут карточки выполняют задания, затем идет самопроверка и заполнение оценочных листов.
Оценочный лист
Ф.И.О.
Вид работы
Максимальный балл
Фактический балл
1.Цифровой диктант за
правильный ответ – 1 балла.
10
2. Выполнение задания: «Вставить пропущенные слова» (работа в группе).
6
3. Выполнение задания: «Закончить предложения» (работа в группе).
3
4 Выполнение задании С2, С3 (работа в группе).
3
5. Выполнение задания: «Определить тип биотических отношений» (работа в группе).
4
6.Индивидуальное задание: Выполнение обобщающего теста по «Экологии».
12
Количество баллов за урок
38
Итоговое количество баллов максимальное – 38
фактическое -
Критерии оценки:
32-38 баллов – «5» (отлично)
26 -31 баллов – «4» (хорошо)
20-25 баллов – «3» (удовлетворительно)
Менее 20 баллов – «2» (неудовлетворительно)
1 задание: вставить пропущенные слова в предложениях.
№1
Лишайник – это гриба и водоросли.
Классическим примером являются клубеньковые бактерии на корнях бобовых.го источника питания -
3 задание: часть С
Объяснение: