Эта тема знакомит школьников с новым для них понятием «биосфера». Для ребят это новое понятие близко к понятию «природа», так как человек связан множеством незримых нитей именно с той частью природы, которая называется биосферой. Данная тема дается через повсеместное распространение живых организмов по поверхности планеты ( «всюдность жизни» по терминологии В.И. Вернадского).
Вывод о широком распространении живых организмов и их концентрации на границе трех сред, который и положен в основу введения понятия «биосфера», учащиеся должны сделать самостоятельно.
Попутно вводится три новых понятия (атмосфера, гидросфера, литосфера). Если эти слова покажутся школьникам трудными, то можно вместо сложных названий употреблять более простые – воздушная, водная, каменная.
Поднимается вопрос об «охране биосферы». Для любого знакомого с этим понятием слушателя ясно, что сохранить биосферу- это значит, сохранить круговорот веществ замкнутым.
На уроке реализуется технология проблемно-диалогического обучения, которая позволяет учащимся самостоятельно «открывать» знания. При проблемном введении материала метод постановки проблемы обеспечивает формирование учениками вопроса для исследования, а методы поиска решения организуют учащихся, следовательно, деятельность последних можно отнести к творческому типу.
Основные тенденции развития современной культуры (подробнее)
В культурологии, искусствоведении и науке этот культурный процесс рубежа XIX - XX вв. получил название "декаданс", а искусство и литература - декадентские. Главное свойство и особенность декаданса - растерянность перед резко изменявшимся миром: общество оказалось не рационально, научно объяснить происходившие перемены в политике и экономике, новые социальные отношения, новую картину мира.
Многообразие стилей и методов в культуре XX в., отошедших от классических приемов художественного творчества, получило название модернизм. В переводе с французского модернизм - "новый, современный".
К понятию "модернизм" близко другое понятие - "авангард" (фр. передовой отряд), объединяющий наиболее радикальную разновидность модернизма.
Модернизм - характерная черта эстетики XX в., независимая от социальных слоев, стран и народов. В своих лучших образцах искусство модернизма обогащает мировую культуру за счет новых выразительных средств.
Наравне с модернизмом, параллельно с ним, существовал и продолжал развиваться реализм. На рубеже столетий он претерпел многоаспектные изменения, по-разному себя проявляя, но ярче всего - как неореализм, особенно в кинематографе (Л. Висконти, М. Антониони, Р. Росселини, Ст. Крамер, А. Куросава, А. Вайда). Неореализм выполнял задачу правдивого отражения социального бытия, борьбу за социальную справедливость и достоинство человека. Принцип неореализма нашел свое выражение и в искусстве (Р. Гуттузо, Э. Уайет), и в литературе (А. Миллер, Э. Хемингуэй, А. Зегерс, Э.М. Ремарк). С позиций неореализма творили писатели и художники: Ж. Амаду, Г. Маркес, Д. Сикейрос.
Эта тема знакомит школьников с новым для них понятием «биосфера». Для ребят это новое понятие близко к понятию «природа», так как человек связан множеством незримых нитей именно с той частью природы, которая называется биосферой. Данная тема дается через повсеместное распространение живых организмов по поверхности планеты ( «всюдность жизни» по терминологии В.И. Вернадского).
Вывод о широком распространении живых организмов и их концентрации на границе трех сред, который и положен в основу введения понятия «биосфера», учащиеся должны сделать самостоятельно.
Попутно вводится три новых понятия (атмосфера, гидросфера, литосфера). Если эти слова покажутся школьникам трудными, то можно вместо сложных названий употреблять более простые – воздушная, водная, каменная.
Поднимается вопрос об «охране биосферы». Для любого знакомого с этим понятием слушателя ясно, что сохранить биосферу- это значит, сохранить круговорот веществ замкнутым.
На уроке реализуется технология проблемно-диалогического обучения, которая позволяет учащимся самостоятельно «открывать» знания. При проблемном введении материала метод постановки проблемы обеспечивает формирование учениками вопроса для исследования, а методы поиска решения организуют учащихся, следовательно, деятельность последних можно отнести к творческому типу.
(подробнее)
В культурологии, искусствоведении и науке этот культурный процесс рубежа XIX - XX вв. получил название "декаданс", а искусство и литература - декадентские. Главное свойство и особенность декаданса - растерянность перед резко изменявшимся миром: общество оказалось не рационально, научно объяснить происходившие перемены в политике и экономике, новые социальные отношения, новую картину мира.
Многообразие стилей и методов в культуре XX в., отошедших от классических приемов художественного творчества, получило название модернизм. В переводе с французского модернизм - "новый, современный".
К понятию "модернизм" близко другое понятие - "авангард" (фр. передовой отряд), объединяющий наиболее радикальную разновидность модернизма.
Модернизм - характерная черта эстетики XX в., независимая от социальных слоев, стран и народов. В своих лучших образцах искусство модернизма обогащает мировую культуру за счет новых выразительных средств.
Наравне с модернизмом, параллельно с ним, существовал и продолжал развиваться реализм. На рубеже столетий он претерпел многоаспектные изменения, по-разному себя проявляя, но ярче всего - как неореализм, особенно в кинематографе (Л. Висконти, М. Антониони, Р. Росселини, Ст. Крамер, А. Куросава, А. Вайда). Неореализм выполнял задачу правдивого отражения социального бытия, борьбу за социальную справедливость и достоинство человека. Принцип неореализма нашел свое выражение и в искусстве (Р. Гуттузо, Э. Уайет), и в литературе (А. Миллер, Э. Хемингуэй, А. Зегерс, Э.М. Ремарк). С позиций неореализма творили писатели и художники: Ж. Амаду, Г. Маркес, Д. Сикейрос.