Большинство животных пустыни может обходиться без воды; источником влаги для грызунов, пресмыкающихся, насекомых и других мелких животных служит пища. У некоторых животных вода образуется в организме в результате окислительных реакций. Поэтому характерные для многих обитателей пустыни обильные жировые отложения служат своеобразным резервом воды в организме, например горб у верблюда, подкожные отложения жира у грызунов. Защитой от испарения воды у животных служит малая проницаемость наружных покровов тела. Иной тип при к недостатку влаги наблюдается у многих растений и животных, обитающих в условиях периодической сухости. У них возникает состояние покоя, которое характеризуется остановкой роста и развития, резко сниженным обменом. Некоторые грызуны и черепахи с наступлением жаркого и сухого периода в пустыне, когда выгорает растительность, впадают в летнюю спячку. Многие из них — тушканчики, гекконы, песчаные удавчики, жуки-чернотелки — ведут ночной образ жизни. Днем, когда солнце печет немилосердно, эти животные находят себе убежище в глубоких прохладных норках. Животные, ведущие дневную жизнь, активны лишь в ранние утренние часы, когда почва еще не раскалилась. А когда солнце поднимается выше и лучи его превращают поверхность земли в пышущую жаром сковородку, они ищут себе тенистые прохладные убежища. По-разному при обитатели пустыни добывать нужную для организма воду. За десятки километров летают на водопой пустынные птицы — рябки и голуби. Так, растительноядные животные — жуки-чернотелки, грызуны (песчанки и суслики) , антилопы — добывают воду из сочных частей растений — листьев, зеленых веточек, корневищ и луковиц. У пустынных животных есть ряд физиологических при к экономному расходованию воды. На лапках многих ящериц и насекомых чешуйки или щетинки образуют специальные щеточки. Эти щеточки создают хорошую опору при беге по поверхности песка. У млекопитающих, живущих среди сыпучих песков, лапы густо опушены и на подошвах густая волосяная щетка. У некоторых видов пустынных змей выработался особый «боковой ход». Многие обитатели барханов используют такой защиты, зарываясь в песок за несколько секунд
Домашнее задание по строению клетки будет включать два блока: тренировочный и продуктивный. Тренировочный блок. Предлагаю воспользоваться моей подборкой интерактивных ресурсов, перейдя по ссылке Продуктивный блок. На сайте издательства "Лицей" есть занимательные задания по теме "Клетка", загляните туда. Придумайте свои занимательные задания и разместите у себя на блоге, ссылку на работу вставьте в комментарии к сообщению. Немного идей для активизации воображения: - По изображению узнать органоид, - Задания по сопоставлению и аргументации : если сравнивать клетку с заводом , то каким органоидам можно присвоить следующие названия ? - Придумать вопросы о строении клетки и ее органоидов, чтобы в ответах звучала цифра 2, например, - Рассмотрите рисунок. Составьте по картинке рассказ " Путешествие внутрь клетки твердой пищевой частицы " . Вот такие задания предлагают учителя своим ребятам. Если найдете программы или сайты для конструирования клеток, тканей, виртуальных экскурсий внутрь клетки, будет замечательно! Творческих успехов!
Большинство животных пустыни может обходиться без воды; источником влаги для грызунов, пресмыкающихся, насекомых и других мелких животных служит пища. У некоторых животных вода образуется в организме в результате окислительных реакций. Поэтому характерные для многих обитателей пустыни обильные жировые отложения служат своеобразным резервом воды в организме, например горб у верблюда, подкожные отложения жира у грызунов. Защитой от испарения воды у животных служит малая проницаемость наружных покровов тела. Иной тип при к недостатку влаги наблюдается у многих растений и животных, обитающих в условиях периодической сухости. У них возникает состояние покоя, которое характеризуется остановкой роста и развития, резко сниженным обменом. Некоторые грызуны и черепахи с наступлением жаркого и сухого периода в пустыне, когда выгорает растительность, впадают в летнюю спячку. Многие из них — тушканчики, гекконы, песчаные удавчики, жуки-чернотелки — ведут ночной образ жизни. Днем, когда солнце печет немилосердно, эти животные находят себе убежище в глубоких прохладных норках. Животные, ведущие дневную жизнь, активны лишь в ранние утренние часы, когда почва еще не раскалилась. А когда солнце поднимается выше и лучи его превращают поверхность земли в пышущую жаром сковородку, они ищут себе тенистые прохладные убежища. По-разному при обитатели пустыни добывать нужную для организма воду. За десятки километров летают на водопой пустынные птицы — рябки и голуби. Так, растительноядные животные — жуки-чернотелки, грызуны (песчанки и суслики) , антилопы — добывают воду из сочных частей растений — листьев, зеленых веточек, корневищ и луковиц. У пустынных животных есть ряд физиологических при к экономному расходованию воды. На лапках многих ящериц и насекомых чешуйки или щетинки образуют специальные щеточки. Эти щеточки создают хорошую опору при беге по поверхности песка. У млекопитающих, живущих среди сыпучих песков, лапы густо опушены и на подошвах густая волосяная щетка. У некоторых видов пустынных змей выработался особый «боковой ход». Многие обитатели барханов используют такой защиты, зарываясь в песок за несколько секунд
Тренировочный блок.
Предлагаю воспользоваться моей подборкой интерактивных ресурсов, перейдя по ссылке
Продуктивный блок.
На сайте издательства "Лицей" есть занимательные задания по теме "Клетка", загляните туда.
Придумайте свои занимательные задания и разместите у себя на блоге, ссылку на работу вставьте в комментарии к сообщению.
Немного идей для активизации воображения:
- По изображению узнать органоид,
- Задания по сопоставлению и аргументации : если сравнивать клетку с заводом , то каким органоидам можно присвоить следующие названия ?
- Придумать вопросы о строении клетки и ее органоидов, чтобы в ответах звучала цифра 2, например,
- Рассмотрите рисунок. Составьте по картинке рассказ " Путешествие внутрь клетки твердой пищевой частицы " . Вот такие задания предлагают учителя своим ребятам.
Если найдете программы или сайты для конструирования клеток, тканей, виртуальных экскурсий внутрь клетки, будет замечательно!
Творческих успехов!