Задача 1 Одинаковой ли будет ширина годично¬го кольца, образовавшегося у разных дере¬вьев за этот год? Почему? Укажите как мож¬но большее количество причин, которые могут повлиять на процесс образования годичных колец у растений.
Задача 2
В зимнее время у конкретного растения многие почки погибли в результате про¬мерзания, а некоторые сохранились в жи¬вом состоянии. Почему одни почки этого растения погибли, а другие — нет?
Задача 3
В результате активной борьбы с корне¬вищным сорняком пыреем количество это¬го растения на огороде через некоторое время только увеличилось.
Мог ли огородник допустить какие-либо ошибки в борьбе с пыреем? Какие именно?
Задача 4
Перечислите возможные причины, ко¬торые могли бы ускорить или замедлить процесс передвижения растворенных ве¬ществ по сосудам и ситовидным трубкам жилки листа.
Задача 5
Посоветуйте овощеводу, как можно уско¬рить процесс фотосинтеза у выращивае¬мых в парниках и теплицах сельскохозяй¬ственных растений.
Задача 6
В аквариуме, где очень много водных растений, ночью могут погибнуть все рыбы. Этого не произойдет, если в со¬суде с таким же количеством рыб нахо¬дится меньшее количество растений. В аквариуме же без растений может на¬блюдаться гибель рыб, как и в первом случае.
Объясните эти странные факты, осно¬вываясь на своих знаниях о фотосинтезе и дыхании растений.
Укажите причину движения растения.
Растения не как животные передвигаться активно целиком, но отдельные движения у них есть.
1. Наиболее распространены тропизмы - движение растений под действием определенных раздражителей - света( фототропизм), вещества (хемотропизм), магнитного поля (геотропизм).
Тропизм может быть положительный (движение в сторону раздражителя) и отрицательный (движение от раздражителя). Наиболее известны положительный фоторопизм, когда растения тянутся в сторону света (рассада, движение цветка подсолнуха за солнцем) и положительный геотропизм, когда как не посади семечко растения или луковицу корни всегда будут расти вниз.
В точке роста растения или в особой зоне выделяется вещество гетероауксин, который изменяет скорость обмена веществ в клетках растения, заставляет двигаться растение, например за солнцем.
Опишите значения движения в жизни растений.
1. Обеспечение правильной ориентации растений относительно почвы
2. Обеспечение лучшего потребления света растением
3. Обеспечение лучшего питания (положительный хемотропизм)
4. Избегание химических угроз и ожогов (отрицательный хемотропзм)
ответ: 12. 1. Группа (Одноклеточные; малые организмы, состоящие из 1-ой клетки или 1-ой бактерии) 1) Дрожжи; 2) Хлорелла; 3) Бактерия спириллы;
2 Группа (Многоклеточные;как покрытосеменные, так и голосеменные) 1)Ель обыкновенная; 2) Картофель; 3) Трюфель
Объяснение:
В 1-ой группе, потому что дрожжи - это вид одноклеточных грибов;
хлорелла - одноклеточная зелёная водоросль; бактерия спирилла - 1 бактерия, напоминающая вид спирали;
Во 2-ой группе, потому что ель обыкновенная - вид ели(ель -голосеменное растение, многоклеточное); картофель - вид многолетних клубненосных травянистых растений из рода Паслён(многоклеточное); трюфель - род сумчатых грибов с подземными клубневидными мясистыми плодовыми телами из порядка пецицевых (многоклеточное)
Что позволило их разделить?
Внутреннее строение организма)