Задача №1. У кукурузы ген карликового роста доминантен над геном нормального роста. Определите, какое будет потомство при скрещивании нормальной кукурузы с гомозиготной карликовой и какое будет потомство при скрещивании двух гетерозиготных карликовых растений.
Задача №2.
Мыши с генотипом аа имеют серый цвет, Аа – желтые, АА – гибнут на эмбриональном этапе развития. Какое будет потомство от скрещивания желтой и серой мыши? От скрещивания желтых мышей между собой? В каком случае следует ожидать более многочисленное потомство?
Задача №3.
На второй перемене в школьной столовой девятиклассница Анна на завтрак выбрала следующие блюда: молочную манную кашу, какао с молоком и булочку. Используя данные таблиц 1, 2 и 3, ответьте на следующие вопросы.
Глинистые почвы — богатые, но имеют (кроме глинистых черноземов) плохую структуру и поэтому малоплодородны. Чтобы повысить их плодородие, с осени вносят органические удобрения (навоз, компост, ботву от выбранного урожая) до 3-4 кг на 1 кв.м.
Супесчаные, а особенно песчанистые почвы – бедные. Они хорошо пропускают воду, но очень слабо ее задерживают, а вместе с водой в нижние слои почвы вымываются и питательные вещества. Эти почвы быстро прогреваются, но при недостатке влаги польза от этого незначительна.