задача №1
В приемное отделение инфекционной больницы доставлен машиной скорой пациент с жалобами на повышение температуры, кашель, затруднение дыхания после поездки из Китая. Пациент в течение 14 дней отмечал симптомы респираторного заболевания и тесно общался со своей семьей. Каковы действия медицинской сестры?
Задача №2
Расположите в правильной последовательности действия медицинского персонала при надевании средств индивидуальной защиты во время эпидемии коронавирусной инфекции:
1 Наденьте специальную рабочую одежду и обувь.
2 Наденьте очки и защитный костюм.
3 Наденьте нижним слоем одноразовые нитриловые/латексные перчатки.
4 Наденьте одноразовую медицинскую шапочку.
5 Наденьте одноразовые перчатки верхним слоем.
6 Обработайте руки на гигиеническом уровне.
7 Наденьте медицинскую защитную маску.
*
Задача №3
Расположите в правильной последовательности действия медицинского персонала при снятии средств индивидуальной защиты во время эпидемии коронавирусной инфекции:
1 Обработайте руки гигиеническим
2 Поменяйте надетые верхним слоем одноразовые перчатки на новые.
3 Примите душ и наденьте чистую одежду.
4 Снимите защитную одежду и надетые верхним слоем перчатки (защитную одежду следует выворачивать и скатывать по направлению вниз).
5 Снимите защитные очки.
6 Снимите маску
7 Снимите надетые нижним слоем перчатки.
8 Снимите шапочку
*
Задача №4
Действия медицинской сестры при попадании на кожу биологических жидкостей, крови или выделений пациента, инфицированного коронавирусом:
*
Задача №5
Действия медсестры при прямом попадании на слизистую (в глаза или дыхательные пути) биологических жидкостей, крови или выделений пациента, инфицированного коронавирусом:
*
Задача №7
Действия медицинской сестры при ранении острым предметом со следами биологических жидкостей, крови или выделений пациента, инфицированного коронавирусом:
*
Задача №8
Действия медицинской сестры при прямом воздействии на дыхательные пути (падение маски, в результате чего маска не покрывает рот или нос в присутствии пациента с подтвержденным диагнозом, дистанция от него менее 1 м)
*
Задача №9
Вы участковая медицинская сестра, в чем будет заключаться ваша санитарно-просветительская работа с населением?
*
Задача №10
Какие категории учитываются при оценке риска падения по шкале Морса?
*
Задача №11
После проведения оценки риска падения у пациента вы выявили, что пациент входит в группу риска. Каковы ваши действия?
Задача №12
Каков порядок действий медицинских сестер в случае падения пациента?
Задача №13
Действия медицинской сестры при уходе за пациентами, демонстрирующими, как минимум, один из перечисленных элементов высокого риска падений.
Задача №14
В отделение поступил пациент, Вы – медицинская сестра, Вам необходимо провести оценку риска падения по шкале Морса. Пациенту 60 лет, отмечает, что у него уже были падения дома, использует трость, отмечает частые головокружения, передвигается медленно, с постоянными остановками. Проведите интерпретацию полученного результата. Каковы ваши действия?
Задача №15
В кардиологическое отделение поступила пациентка с диагнозом инфаркт миокарда, сопутствующее заболевание – СД 1 типа. Ей назначен строгий постельный режим, установлен периферический венозный катетер, проводится внутривенная терапия. Оцените по шкале Морса риск падения у пациентки.
Задача №16
У пациента впервые выявлен СД 1 типа, он не позавтракал из-за дефицита знаний правильного питания при данном заболевании. Передвигаясь по коридору отделения, где была установлена табличка «Мокрый пол», он почувствовал головокружение, потерял равновесие и упал. Каковы действия медицинской сестры?
С увеличением количества мономеров растворимость полисахаридов уменьшается и сладкий вкус исчезает.
Основная функция углеводов – энергетическая. При расщеплении и окислении молекул углеводов выделяется энергия (при распаде 1 г углеводов – 17,6 кДж), которая обеспечивает жизнедеятельность организма. При избытке углеводов они накапливаются в клетке в качестве запасных веществ (крахмал, гликоген) и при необходимости используются организмом в качестве источника энергии. Усиленное расщепление углеводов в клетках можно наблюдать, например, при прорастании семян, интенсивной мышечной работе, длительном голодании.
Углеводы используются и в качестве строительного материала. Так, целлюлоза является важным структурным компонентом клеточных стенок многих одноклеточных, грибов и растений. Благодаря особому строению целлюлоза нерастворима в воде и обладает высокой прочностью. В среднем 20–40 % материала клеточных стенок растений составляет целлюлоза, а волокна хлопка – почти чистая целлюлоза, и именно поэтому они используются для изготовления тканей.
Полисахариды состоят из большого числа моносахаридов. К ним относятся крахмал, гликоген, целлюлоза, хитин и др. Хитин входит в состав клеточных стенок некоторых простейших и грибов, встречается он и у отдельных групп животных, например у членистоногих, в качестве важного компонента их наружного скелета.
Известны также сложные полисахариды, состоящие из двух типов простых Сахаров, которые регулярно чередуются в длинных цепях. Такие полисахариды выполняют структурные функции в опорных тканях животных. Они входят в состав межклеточного вещества кожи, сухожилий, хрящей, придавая им прочность и эластичность.
Некоторые полисахариды входят в состав клеточных мембран и служат рецепторами, обеспечивая узнавание клетками друг друга и их взаимодействие.