Задача 2 Визначте масу компонентів ланцюга живлення, якщо відомо, що маса консументів третього порядку становить 54 кг.
Водорості – дафнії – карась – щука – людина
Задача 3
Складіть дві схеми ланцюгів живлення змішаного лісу, якщо її компонентами є: заєць, гусінь, сонечко, вова, лисиця, ковила, білий гриб, дуб, синиця, бактерії.
Задача 4
Користуючись правилом екологічної піраміди, визначте, яка площа (в га) відповідного біоценозу може прогодувати одну особину останньої ланки ланцюга живлення: планктон – риба – тюлень (300кг). Суха біомаса планктону з 1 м2 моря становить 600г.
Задача 5
Біомаса сухого сіна з 1м2 поля становить 300г. На підставі правила екологічної піраміди визначте скільки гектарів поля необхідно, щоб прогодувати школяра масою 50кг (70% маси становить вода), згідно до харчового ланцюга: трава – корова – людина
Задача 6
Визначте продуктивність агроценозу площею 2га (суху речовину та енергію, яка в ній запасається), якщо протягом доби рослинами створюється 350г/м2 сухої речовини, а в 1г сухої біомаси, створеної рослинами, запасається 16 кДж енергії
История изучения клетки неразрывно связана с развитием методов исследования, в первую очередь с развитием микроскопической техники. Первый простой микроскоп появился в конце XVI столетия. Он был построен в Голландии. Об устройстве этого увеличительного прибора известно, что он состоял из трубы, прикрепленной к подставке и имеющей два увеличительных стекла. Первый, кто понял и оценил огромное значение микроскопа, был английский физик и ботаник Роберт Гук . Он впервые применил микроскоп для исследования растительных и животных тканей. В 1665 г. Роберт Гук впервые описал строение некоторых растительных тканей, в частности пробки, состоящей из маленьких ячеек, ограниченных перегородками, в сочинении "Микрография, или некоторые физиологические описания мельчайших тел, сделанные посредством увеличительных стекол". Так была открыта клетка. Изучая срез, приготовленный из пробки и сердцевины бузины, Р. Гук заметил, что в состав их вводит множество очень мелких образований, похожих по форме на ячейки пчелиных сот. Он дал им название ячейки или клетки Термин "клетка" утвердился в биологии, хотя Р. Гук видел не собственно клетки, а оболочки растительных клеток.
Усилиями многих ученых, главным образом XIX и первой половины XX в., сложилась особая наука о клетке, получившая название цитологии.
Оптический прибор приобрел значение ценного научного инструмента благодаря усовершенствованиям знаменитого голландского исследователя Антони ван Левенгука . Его микроскоп позволил увидеть живые клетки при увеличении в 270 раз.
Таким образом,извилины и борозды располагаются по всей поверхности мозга,уточняйте какие именно борозды вам нужны,есть несколько борозд