ЗАДАЧИ ПО МИНЕРАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ
1-Кусочки черешка и листовой пластинки исследуемого растения были помещены на тарелку, размяты стеклянной палочкой и облиты раствором дифениламина в серной кислоте (реактив на ион NО3-). Черешок дал интенсивное синее окрашивание, а листовая пластинка - очень слабое. Как объяснить полученные результаты?
2-К соку, отжатому из стебля, черешка и листовой пластинки, добавили раствор дифениламина в крепкой серной кислоте. Ни один из перечисленных объектов не дал посинения, несмотря на то, что почва, на которой выращивалось растение, была богата нитратами. Сделать вывод на основе полученных результатов.
3-Как объяснить уменьшение содержания нитратов в листьях при выставлении растения на яркий свет?
4-Какие листья обнаруживают более резко выраженные симптомы фосфорного голодания — верхние или нижние? С чем это связано?
5-У каких листьев, молодых или старых, раньше появится хлороз при недостатке в почве растворимых соединений железа?
6-Какие из ниже перечисленных удобрений являются односторонними, какие — двусторонними и какие — многосторонними: калийная селитра, навоз, хлорид калия, песчаная зола, торф, фосфорнокислый аммоний, бура, аммиачная селитра?
7-Растения выращивались в вегетационных сосудах с исследуемой почвой. В первый сосуд никаких удобрений не вносили (контроль), во второй добавили калийное удобрение, в третий — фосфорное, в четвертый — азотное. Остальные условия (освещение, температура, полив и пр.) были для всех сосудов одинаковы. Рост растений во втором сосуде не отличался от контроля, в третьем был немного лучше, а в четвертом гораздо лучше, чем в контрольном сосуде. Сделайте выводы из приведенных результатов.
8-В вегетационном опыте изучалось влияние удобрений на урожайность пшеницы. Опыт был поставлен в четырех вариантах: 1) не удобренная почва (контроль), 2) аммиачная селитра, 3) суперфосфат, 4) аммиачная селитра +суперфосфат. Урожай во втором варианте получился в 1,5 раза выше, чем в контроле, в третьем — не отличался от контроля, а в четвертом — в 2 раза больше, чем в контроле. Как объяснить полученные результаты? Почему органические удобрения рекомендуется вносить в больших дозах и задолго до посева?
Вот
Кишковопорожнинні
Радіальносиметричні двошарові тварини,
у яких:
1) кишкова порожнина;
2) хижий іб життя;
3) добре розвинена регенерація
Жалкі (Кнідарії)
(гідри, медузи, актинії, корали)
Реброплави
(венерин пояс, берое)
Кільчасті
черви
Двобічносиметричні тришарові сегментовані тварини, у яких:
1) тіло поділяється на кільця;
2) наявний шкірно-мязовий мішок;
3) вторинна порожнина тіла.
Багатощетинкові черви
(нереїс, піскожил, серпула)
Малощетинкові черви
(дощові черв’яки, трубковики)
П’явки (медична, риб’яча п’явки)
Членистоногі
Двобічносиметричні тришарові сегментовані тварини, у яких:
1) членисті кінцівки;
2) хітиновий екзоскелет;
3) поділ тіла на голову, тулуб і черевце;
4) змішана порожнина тіла
Ракоподібні (дафнії, циклопи,
мокриці, раки, краби, омари)
Павукоподібні (павуки, кліщі,
скорпіони, сольпуги, косарики)
Комахи (жуки, метелики, мухи,
бджоли, блохи, терміти, клопи)
Молюски Двобічносиметричні тришарові несегментовані тварини, у яких:
1) черепашка і мантія;
2) поділ тіла на голову, тулуб і ногу;
3) вторинна порожнина тіла
Черевоногі (равлик виноградний, слизняки, рапана)
Двостулкові (беззубка річкова,
мідії, вустриці, тридакна)
Головоногі (восьминоги,
кальмари, каракатиці)
Хордові Двобічносиметричні тришарові тварини,
у яких:
1) хорда;
2) нервова трубка;
3) зяброві щілини в глотці;
4) вторинна порожнина тіла