Задание 1. Из предложенного списка выберите представителей экосистемы луг и составьте из них пищевые цепочки (не все представители в одной цепочке) Улитка, бабочка, лиса, одуванчик, жук-навозник, коршун, заяц, дождевой червь, воробей.
Задание 2. Продолжи предложения:
1. Сообщество живых организмов и их среда обитания называется …
2. Совокупность живых объектов экосистемы – это …
3. Продуценты – это …
4. Потребители органического вещества в экосистеме называются …, а разрушители …
5. Связь всех компонентов экосистемы происходит за счет …
6. Процесс смены одной экосистемы другой, называется …
Задание 3. Установи соответствие
Фактор
Пример
1. биотический
А. постоянные ветры в пустыне образуют барханы
2. абиотический
Б. орел охотится на зайцев
3. антропогенный
В. брошенное поле быстро зарастает травой и кустарниками
Г. при длительной засухе погибают растения и животные
Задание 4. Определи первичную и вторичную сукцессию:
1. Лишайник на скалах 2. Зарастание пожарища 3. Смена луга лесом 4. Мох на стенах
1)а
2)б
3)а
4)б
финна-личиночная стадия ленточных червей, которая паразитирует и образуется в промежуточном хозяине
основной хозяин-организм в котором паразит размножается половым путем и достигает половозрелости
ленточные черви: а в д е ж
сосальщики а г д е
плоские черви имеют более совершенное сторение
нервная система лестничного типа, у многих появляются органы чувств, впервые появляется пишеварительная и протонефридиальная выделительная система, чего нет у кишечнополостных, следовательно они более развиты