Задание 1.
Перечислите основные при растений к уменьшению испарения воды
Задание 2.
Транспорт воды и минеральных веществ из корня в стебель и лист происходит за счет процессов: …
Задание 3.
Органические вещества из листьев во все органы передвигаются по ….., а вода с растворенными в ней минеральными веществами перемещается по ……
Задание 4.
Какова роль испарения в жизни растения?
Задание 5.
В каких органах растений осуществляется фотосинтез?
Задание 6.
Сколько спермиев участвуют в оплодотворении у цветковых растений?
Задание 7.
Какие удобрения необходимы для нормальной жизнедеятельности растений?
Задание 8.
В какой части цветка происходит оплодотворение у растений?
Задание 9.
Какова роль хлорофилла в жизни растений?
Задание 10.
Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на во что происходит при фотосинтезе? (3 ответа из шести)
A) поглощается кислород
Б) выделяется углекислый газ
B) поглощается углекислый газ
Г) выделяется кислород
Д) органические вещества образуются
Е) органические вещества расходуются
Задание 11.
Установите соответствие между функцией растения и органом, который ее выполняет.
Функции
Органы
1) обеспечивает процесс фотосинтеза
2) выделяет кислород
3) снабжает растение водой и минеральными веществами
4) укрепляет растение в почве
5) осуществляет испарение воды
А) лист
Б) корень
Задание 12.
Прочтите текст. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, и объясните их.
1. Дышат растения только днем, на свету.
2. В то же самое время ходит и фотосинтез.
3. Углекислого газа при фотосинтезе растения поглощают гораздо больше, чем выделяют при дыхании.
4. Во время фотосинтеза растения используют энергию органических веществ, накопленных ими.
5. Во время дыхания они используют энергию света.
6. Так же как и животные, растения погибают при прекращении дыхания.
Задание 13.
Прочитайте текст «Признаки царства растений» и найдите в нем предложения, в которых содержатся ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем правильно сформулируйте их.
1. К зеленым растениям относятся многоклеточные автотрофные организмы.
2. Все растения имеют органы — корень, стебель, листья, цветы создавать органические вещества из кислорода и воды называется фотосинтезом.
4. Источником энергии для фотосинтеза является солнечный свет.
Задание 14.
Почему вспашка почвы улучшает условия жизни культурных растений?
бациллы могут образовать парные соединения — диплобациллы и цепочки — стрептобациллы. примером стрептобациллы, характерные и длинные, в виде извитых нитей, цепочки, является сибироязвенная палочка.
образование спор служит одним из лучших признаков для классификации микробов. в зависимости от положения споры в клетке изменяется форма бациллы. к примеру, у столбнячной палочки (clostridium tetani) споры обычно находятся на концах клеток, придавая последним форму барабанных палочек. такие формы бактерий называются плектридиями.
Интересный факт о влиянии человека на природу: индустриальный меланизм - смена окраски животных на более тёмную из-за деятельности человека. Например, многие особи берёзовой пяденицы стали более тёмными в промышленных районах, потому что это им защититься от птиц, стать незаметными на фоне копоти на деревьях.
Интересное влияние неживой природы на живую: изменение продолжительности светового дня воздействует на большинство многоклеточных организмов. Например, при уменьшении длины светового дня растения сбрасывают листья, животные укладываются в спячку. Напротив, при увеличении длины светового дня у животных наступает период размножения.
Про биотический фактор хочу рассказать то, что некоторые организмы очень интересно взаимодействуют друг с другом. Например, симбиоз растений и грибов - микориза(или грибокорень) позволяет им взаимовыгодно обмениваться органическими и неорганическими веществами. Также микориза обеспечивает передачу веществ от одного растения другому, образуя целую сеть.