Задание 1. Выберите из предложенного перечня существенный признак бактериальной клетки, отличающий её от клеток представителей других царств живой природы 1) наличие цитоплазмы
2) не имеет ядра, наследственный аппарат клетки (ядерное вещество) расположен в цитоплазме
3) жгутик обеспечивает движение клетки
4) оболочка клетки защищает её внутреннее содержимое
Задание 2. Прочитайте приведённые ниже утверждения и выберите существенный признак, который характеризует все высшие растения (от мхов до покрытосеменных).
1) Размножаются семенами 3) Имеют органы и ткани
2) Образуют споры в спорангиях на листьях 4) Имеют подземные корневища
Задание 3. Неклеточная форма жизни – это
1. бактерии; 2. вирусы; 3. простейшие; 4. Водоросли
Задание 4. Выберите и вставьте пропущенное слово
Цианобактерии выделять.в атмосферный воздух, который используется живыми организмами для дыхания
1). Кислород 2). Углекислый газ 3). Азот
Задание 5. Упорядоченность знаний о живых существах – это
1). биология; 2). зоология; 3). ботаника; 4). классификация
Задание 6. Организмы образовывать органические вещества из неорганических, называются
1. автотрофы; 2. миксоторофы; 3. паразиты; 4. гетеротрофы
Задание 7. К голосеменным относится:
1) сосна обыкновенная, 2) липа мелколистная, 3) хвощ полевой,4) папоротник орляк
Задание 8. Определите, по какому признаку такие разные по строению организмы, как папоротник и липа, относят к царству Растения.
1) они имеют клеточное строение
2) их клетки содержат наружную мембрану, ядро и цитоплазму
3) их клетки содержат хлоропласты, в которых происходит фотосинтез
4) в процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют углекислый газ
Задание 9. ( ) Выберите три отличительных признака, характеризующих представителей Царство Растения
1) Растут в течение всей жизни
к активному передвижению
3) Имеют хлорофилл и к фотосинтезу
4) Их клетки имеют прочные клеточные стенки
5) Цитоплазма их клеток неподвижна
6) У них развиты нервная система и органы чувств.
Задание 10. ( ). Установите соответствие между признаком организма и царством, для которого этот признак характерен
признак:
А) Ель
Б) Заяц
В) Сфагнум
Г) Цианобактерии
Д) Молочнокислые бактерии
тип питания:
1. Автотроф
2. Гетеротроф
ответьте это вопрос 5-ого класса)
Факторы (движущие силы) эволюции
Наследственная изменчивость
Мутации и комбинации создают наследственное разнообразие (генетическую неоднородность популяции), поставляют материал для естественного отбора. Чем сильнее идёт мутационный процесс, тем больше эффективность естественного отбора.
Случайное (ненаправленное) сохранение признаков
Популяционные волны – периодические колебания численности популяции. Например: численность зайцев непостоянна, каждые 4 года их становится очень много, затем следует спад численности. Значение: во время спада происходит дрейф генов.
Дрейф генов: если популяция очень маленькая (из-за катастрофы, болезни, спада поп-волны), то признаки сохраняются или исчезают независимо от их полезности, случайно.
Борьба за существование
Причина: организмов рождается гораздо больше, чем может выжить, поэтому для них всех не хватает пищи и территории.
Определение: совокупность взаимоотношений организма с другими организмами и с окружающей средой.
Формы:
внутривидовая (между особями одного вида),
межвидовая (между особями разных видов),
с условиями окружающей среды.
Самой ожесточенной считается внутривидовая.
Следствие: естественный отбор
Естественный отбор
Это главный, ведущий, направляющий фактор эволюции, приводит к при к возникновению новых видов. подробнее
Изоляция
Постепенное накопление различий между изолированными друг от друга популяциями может привести к тому, что они не смогут скрещиваться – возникнет биологическая изоляция, появятся два разных вида.
Виды изоляции/видообразования:
Географическая – если между популяциями имеется непреодолимая преграда – гора, река или очень большое расстояние (возникает при быстром расширении ареала). Например, лиственница сибирская (в Сибири) и лиственница даурская (на Дальнем Востоке).
Экологическая – если две популяции живут на одной территории (внутри одного ареала), но не могут скрещиваться. Например, разные популяции форелей живут в озере Севан, но нереститься уходят в разные реки, впадающие в это озеро.