Задание: Из перечисленных ниже примеров выберите биотические факторы и определите тип взаимоотношений.
Лоси и зубры питаются ветвями деревьев и кустарников.
Загрязнение атмосферы выхлопными газами.
Окунь поедает мальков.
Лягушка питается насекомыми.
Снижение урожая из-за нехватки урожая в почве.
Снижение численности популяций морских организмов из-за разлива нефти.
В кишечнике крупного рогатого скота обитают бактерии, разлагающие клетчатку.
Листопад.
Лишайник.
Клещи питаются только кровью животных.
Сосуществование белки и лося на одной территории.
Растения- эпифиты поселяются на деревьях, которые служат им местом прикрепления.
Волк поедает зайца.
Резкое снижение численности популяции северных оленей из-за сильных морозов.
Осушение болот.
Рыбы-лоцманы поедают остатки пищи акул и дельфинов.
Борьба хищников одного леса за пищу.
Загрязнение пригородного водоема промышленными стоками.
Обитание большого количества морских животных в коралловых рифах.
Искусственное орошение полей пшеницы.
Короленко очень красочно описывает природу,сельскую жизнь,монастыри,людей,дороги,как судьбы разных людей.Не случайно рисуются пейзажи жизни,автор даёт почувствовать красоту жизни,которой лишён незрячий человек.Петр познаёт мир через звуки природы,на ощупь он только определяет размеры и из чего состоит окружающий мир.Попав первый раз на природу,маленький Петрусь падает в обморок,от обилия неизвестных звуков,моря новых ощущений. Пейзажность произведения читателю понять чувства главного героя,его ощущения.Описание погоды-это состояние главного героя,свет солнца-это надежды Петра обрести смысл в жизни.Темнота-это душа мальчика,а не только ночь в произведении.Пейзаж создан автором,не как фон произведения,а как психологическая характеристика Петра,состояние его мыслей и души.Всю красоту пейзажей Пётр научился видеть сердцем,чувствовать полную картину мира.
Объяснение: