В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
толик147
толик147
16.11.2022 21:35 •  Биология

Задания с развёрнутым ответом 1. Дайте определение такому явлению как борьба за существование. В чём может
заключаться внутривидовая борьба за существование между молодым и старым самцом в
стае горилл?
2. У эмбриона человека на 4-6 неделе развития формируется хвост, содержащий 10-12
позвонков. Позже часть позвонков разрушается, а остальные уменьшаются, и образуется
копчик. В единичных случаях хвостовые позвонки не разрушаются, и ребёнок может
родиться с хвостом. Как называется такое проявление? Приведите ещё два примера.
Укажите, о чём может свидетельствовать проявление этих органов?
3. Вклад в изучение адаптаций внёс учёный-эволюционист Алексей Николаевич
Северцов. Он выделил два пути эволюции. Назовите эти пути, дайте им определение и
укажите конкретные черты в анатомо-морфологическом строении на примере представителя
земноводных (на выбор).
4. Дайте определение конвергенции. К появлению каких органов приводит явление
конвергенции? Приведите два примера таких органов: одна пара у растений и одна пара у
животных.
5. Труды Ч. Дарвина представляют целостное учение об историческом развитии
органического мира. На основе доказательств эволюции он выдвинул идеи о движущих
силах эволюции и закономерностях эволюционного процесса. Сформулируйте постулаты
эволюционного учения по Ч. Дарвину.
6. Установлено, что новорождённые младенцы со средней массой тела более
жизне , чем со сниженной или повышенной массой. О какой форме естественного
отбора можно говорить в этом случае? Укажите, какая норма реакции будет при такой форме
отбора? Приведите по одному примеру животных и растений, так называемых «живых
ископаемых», которые существуют благодаря действию этой формы отбора.
7. Всё многообразие гипотез о происхождении жизни на Земле сводится к двум
взаимоисключающим точкам зрения. Назовите эти теории, и какое миропонимание в них
заложено. Какое явление Луи Пастер опроверг своим опытом (опыт описывать не надо) и что
объясняет гипотеза Александра Ивановича Опарина?
8. Дайте определение рудиментам, приведите два примера. Укажите, о чём может
свидетельствовать наличие рудиментов?

Показать ответ
Ответ:
YankaManky
YankaManky
10.06.2020 10:26
Абиотические факторы среды (факторы неживой природы) – это комплекс условий внешней среды, оказывающих прямое или косвенное влияние на растения. Существуют также биотические факторы, действие которых обусловлено влиянием на растения деятельности других живых организмов (грибов, животных, других растений). К абиотическим относятся химические и физические (или климатические) факторы. Химическими абиотическими факторами являются газовые составляющие атмосферного воздуха, химический состав водоемов, почв. Основные физические факторы – это температура, влажность, интенсивность солнечного излучения. В отдельную группу в некоторых классификациях выделяют такие абиотические факторы, как орографические, включающие рельеф, геологические различия земной поверхности. Влияние на организм абиотических факторов разнообразно и зависит от интенсивности воздействия каждого отдельно взятого фактора и сочетания их между собой. Численность и распределение определенного вида растений в пределах данной территории обусловлены воздействием лимитирующих абиотических факторов, которые жизненно необходимы, но значения их минимальны (как отсутствие воды в пустынных местностях).
Наиболее существенно для растений влияние трех абиотических факторов – температуры, влажности и света. Рассмотрим температуру как абиотический фактор. Известно, что большинство растений при к жизни в узком температурном диапазоне. В водной среде колебания температур обычно менее выражены в сравнении с сушей, поэтому водные организмы более чувствительны к изменению этого фактора. От значения температуры внешней среды зависит интенсивность обмена веществ растения. Повышение температуры до определенного уровня ускоряет, а понижение – тормозит процессы жизнедеятельности растительного организма. Чрезмерно высокие температуры неблагоприятно влияют на растения и могут повлечь их гибель. Каждый вид растения при к существованию в определенной климатической зоне. На нашей планете есть виды выдерживать длительные морозы более -50 градусов, как лиственница даурская, в то время как для многих растений в тропиках гибельно даже кратковременное понижение температуры до +4 градусов. Возможности растений регулировать температуру тела, по сравнению с теплокровными животными, ограничены. Испаряя воду в большом количестве, растения понижать температуру поверхности листьев до 6 градусов относительно этого показателя внешней среды. Те растения, которые могут выдерживать длительные периоды низких температур, называются холодостойкими (овес, ячмень, лен), а те, которые нуждаются в относительно высоких температурах, - теплолюбивыми (арбуз, персик, кукурузы, дыня). Для многих видов растений благоприятны перепады более низких ночных температур и более высоких дневных, так как это оказывает стимулирующее воздействие на их рост.
Влажность в некоторых местах обитания является ограничивающим абиотическим фактором для живых организмов и определяет состав флоры и фауны данной местности, например, в пустыне. Растение поглощает питательные вещества, в основном, в растворенном состоянии. Также вода необходима для осуществления других жизненных процессов растений, а для множества организмов еще и является средой обитания. По потребности в воде различают разные экологические группы растений. К водной растительности относятся растения, которые вне водной среды жить не могут (элодея, ряска). Околоводные (наземно-водные) растения произрастают вдоль побережья водоемов и могут быть частично погруженными в воду во влажных лесах, болотах (кукушкин лен, тростник, сфагнум). Эти растения существуют только при условии высокой увлажненности почвы, и даже при кратковременной нехватке воды эти растении вянут и могут погибнуть.
0,0(0 оценок)
Ответ:
bhcfydytfiy
bhcfydytfiy
09.02.2020 17:58

говорю не про мхи кузбаса-это просто про мхи)прошу не блокать

мох - это высшее растение. это мелкое растение, их длина не достигает 55 мм. произрастает в основном в северный районах лесов, во влажных местах (например, болотах), на деревьях и даже на камнях. это живучее растение, есть там, где много влаги. по виду, если присмотреться, похож на мелкий-мелкий грибок.

в природе мхи имеют такое значение:

1) они занимают казалось бы непригодные места для жизни;

2) участвуют в создании биоценоза (особенно в тундре);

3) именно мох способен накапливать и удерживать радиоактивные вещества;

4) играют важную роль в природном любых природных зон.

в жизни человека:

1) мхи могут ухудшать сельское хозяйство, ухудшать продуктивность полей, способствуя их заболачиванию;

2) предохраняют почву от эрозий (от обсыпания и от отшелушивания ветром);

3) некоторые виды применяются в медицине;

4) мхи - источник торфа (топлива для электростанций).

мхи не требовательны к условиям произрастания, они могут поселяться там, где отсутствуют другие растения. выделяя кислоты, мхи вызывают постепенное разрушение скал, а их отмершие части накапливаются между обломками. так возникают первичные почвы, на которых со временем поселяются и другие растения. интересно, что животные почти не питаются мхами. это способствует накоплению их остатков в почве и, таким образом, увеличению запасов перегноя.

сплошной слой живых мхов и их отмерших частей в лесах, тундре препятствует испарению воды и способствует ее сохранению в почве. часто это приводит к заболачиванию, то есть образованию болот на местах лесов и других растительных сообществ. болота играют исключительную роль в поддержании стока рек, так как именно от них берут начало ручьи и небольшие реки. но с увеличением степени заболачивания местности могут сокращаться площади пахотных земель.

важную роль в хозяйственной деятельности человека играет торф, мировые запасы которого оцениваются в 270 млрд тонн. торф используется как органическое удобрение и топливо. в виде прессованных плит его используют в строительстве как теплоизоляционный материал. в промышленности торф служит сырьем для производства пластмасс, красок, лаков, спиртов, кислот и т. д. высушенный сфагнум имеет обеззараживающие (антибактериальные) свойства, поэтому его ранее использовали для перевязки ран.

в горах европы, в частности в карпатах, на скалах и в пещерах встречается особый вид мхов. зеленая нить, прорастающая из спор этого мха, живет длительное время, достигая значительных размеров, и способна к свечению в полутьме. особые линзовидные клетки улавливают слабый свет и направляют его на хлоропласты, создавая условия для фотосинтеза. свет, проходя через хлоропласт, отражается стенкой клетки как зеленый луч. свечение этого мха породило народные легенды о гномах, которые ночами в пещерах с фонарями охраняют сокровища.

водный мох фонтиналис, половое поколение которого имеет вид разветвленных стелющихся стеблей, аквариумисты используют во время нереста декоративных рыб. икра, находящаяся среди плотно переплетенных побегов мха, надежно защищена от поедания другими обитателями аквариума и действия вредных микроорганизмов, так как мох выделяет особые вещества, убивающие их.

в коробочках разных видов мхов содержится от нескольких десятков до миллиона спор диаметром от 5 до 200 мкм. споры мхов не утрачивают способности к прорастанию после пребывания в течение нескольких часов при температуре –200 °с или кратковременного нагревания до +100 °с.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота