В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
sharinaEl
sharinaEl
06.06.2020 04:04 •  Биология

Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «Биология»

1. Какой абиотический фактор может привести к резкому сокращению численности популяции воробья городского?

A. Уменьшение количества осадков
B. Предельно высокое содержание сернистого ангидрида в атмосфере
C. Интенсивный отстрел птиц
D.Уменьшение численности насекомых
[2]
2.Назовите части тела Ракообразных
A. Голова, туловище , хвост
B. Головогрудь и брюшко
C. Головогрудь и хвост
D. Голова, грудь, брюшко и хвост
[1]
3.На рисунках представлены различные организмы.

Определите, по какому из предложенных признаков Кролик и Бабочка отличаются

А. Наличие органов движения

В.Наличие органов пищеварения

С. Наличие позвоночника
D.Наличие органов выделения
[1]

4.ответьте на вопросы:
а.В результате дефицита какого элемента в растениях наблюдается краевой «ожог» листьев
[1]
b.Опишите значение азота для растений
[2]
5. Вставьте недостающие слова:

а. Ткань- это ¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬--[1]
b. Система органов- это[1]

6.Даны группы животных и растений: люцерна, саранча, лесной орех, волк, гриф, осока, синица, заяц, береза, рысь, белка
(а) Назовите продуцент из данной пищевой сети.
[1]
(b) Составьте одну пищевую цепь, состоящую из трёх звеньев.

[1]
(c) Назовите одного консумента 1 порядка.
[1]

7. Приведите примеры животных, занесённых в Красную книгу
Республики Казахстан, нашего региона


[1]

8. Рассмотрите рисунки.

A B C D

G
E F H
Используя дихотомический ключ, определите беспозвоночное животное под буквой F.
Покажите путь определения животного, обводя в круг слова «да» или«нет».

[2]
9. Рассмотрите рисунок

(а) Назовите один структурный компонент растительной клетки, который не встречается в животной клетке.
[1]
(b) Какой компонент растительной клетки обеспечивает фотосинтез
[1]
10. Одной группе учащихся было поручено изучить абиотические факторы и растения открытой местности, а второй группе – тенистого леса.

Предположите результаты наблюдений и заполните таблицу.
Абиотические факторы Виды растений
Открытая местность
Тенистый лес

[4]
11. Рассмотрите рисунки :

Настоящая червяга Индиговая змея

-К одному или разным классам относятся изображённые животные. ответ обоснуйте
[2]

12.Вода обладает уникальными физическими свойствами, обеспечивающими жизнь живых организмов.ответьте на вопросы:
а. Какое физическое свойство воды обеспечивает движение водомерки по поверхности реки.


[1]
b.Объясните, какое значение имеет высокая плотность воды для живых организмов.


[2]
13. В результате лесных пожаров произошло выгорание большой площади лесного массива

(а) Дайте определение понятию «сукцессия».
[1]

(b) Предложите, какие организмы первыми заселятся на выжженной территории леса.
[1]

14. Биотические факторы оказывают разнообразное влияние на экосистему.

Приведите по 1 примеру положительного и отрицательного влияния деятельности Хищников на экосистему

Положительное влияние Отрицательное влияние

чень умоляю что у меня есть с зарания

Показать ответ
Ответ:
ботан777
ботан777
07.09.2021 02:34
Дрейф генов -- это случайные процессы, в результате которых в популяции меняются частотные варианты аллелей (ну если по-простому -- частотные варианты генов). Примером может быть случай землетрясения, где в его результате выживают организмы не с самым распространённым аллельным вариантом, а с редким. Просто чисто случайно так получается, никто его не выбирал. Или на острове живёт колония мух, 100 штук, есть красноглазые, которых 90 и белоглазые, которых 10. И в силу случайных обстоятельств во время шторма погибают 80 красноглазых, а остаются 10 белоглазых  и  10 красноглазых. Теперь аллельная частота стала другой.
Поток генов -- это перемещение генов между популяциями в результате миграции особей. Особей из одной популяции приходит в другую, там может скрещиваться с другими и вот так приносит свои  гены.
К примеру, есть две популяции кабанов, между которыми определённое расстояние и не каждый кабан дойдёт до соседней популяции. Поэтому они отличаются между собой генетически. Кстати, здесь уже есть и фрагмент географической изоляции. И соответственно поток генов между ними слабый.
А изоляция -- это то, что мешает двум популяциям стать одной или то, что разграничивает их. Это может быть географическая изоляция (расстояние, горы), экологическая (ритм жизни), биологическая (просто не могут скрещиваться).
0,0(0 оценок)
Ответ:
ларисаяна
ларисаяна
23.02.2020 04:49

1.Экологиялық фактор – кез келген орта жағдайына тіршілік иелерінің бейімделу қабілетімен жауап қайтара алуы.Экологиялық факторлар абиотикалык, биотикалык антропогендік, климаттық және тежеу факторларына болинеди

2.Экологиялық жүйе, экожүйе – тірі ағзалар жиынтығының қоректену, өсу және ұрпақ беру мақсатында, белгілі бір тіршілік ету кеңістіги.Экожүйенің құрылымын энергияны трансформациялаудың үш деңгейі (консументтер, продуценттер, редуценттер)

3.Мысалы,Бир буркит еки коянмен коректенеди дегендей)

4.Экологиялык сукцессия Ол ьелгили Бир экожуйенин озгериси.Мысалы,колдин бирте бирте батпакка айналуы.

5.Жасанды экожуйлер табигатка кмшкене болсын пайдасы тиеди.

Объяснение:

кателер ушин кеширим сураймын)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота