Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету «Биология»
1.а) Определите органы растений, участвующие в транспорте веществ.
A) семя
B) лист
C) плод
D) корень
E) цветок
F) стебель
Н) почка
[2]
b) Опишите строение системы у растений, транспортирующей вещества, двигающиеся в разных направлениях:
-Вверх-
-Вниз-
[2]
с) Сделайте вывод о взаимосвязи строения и функций органов и систем, участвующей в транспорте веществ у растений
[1]
2. а)Определите ткани животных, участвующие в транспорте веществ.
A)опорная
B) нервная
C) покровная
D) мышечная
E) проводящая
F) механическая
G) эпителиальная
H) соединительная
[2]
б) Укажите органы дыхания животных разных сред обитания с примерами.
Среды обитания Органы дыхания Примеры
Водная
Наземная
Почвенная
[3]
с)
i)Подпишите на рисунке круги кровообращения
[2]
ii) Из предложенных вариантов перечислите особенности незамкнутой системы кровообращения
A)Высокое давление крови
B) Циркулирует в системе замкнутых сосудов
C) Свойственна кольчатым червям
D) Невысокое давление крови
E) Несет кровь от сердца к сосудам
F) Имеется у хордовых
G) Медленное возвращение крови к сердцу
H) Нету передачи питательных веществ к тканям
[2]
3 а)Дайте определение понятию «фотосинтез».
[1]
б)Перечислите условия необходимые в световой и темновой фазах фотосинтеза
[2]
4 a.)Определите особенности органов дыхания позвоночных и беспозвоночных животных.
Живые организмы Особенности органов дыхания
1. Рак
2. Рыба
3. Муха
4. Амеба
5. Голубь
6. Человек
7. Дождевой червь A) жабры
B) трахеи, дыхальца
C) жабры, жаберные дуги
D) легкие, воздушные мешки
E) легкие, воздухоносные пути
F) вся поверхность тела, путем диффузии
G) вся поверхность тела, клеточное дыхание
[7]
б)Распределите особенности органов дыхательной системы характерные для позвоночных и беспозвоночных животных
A) Дышат всей поверхностью тела
B) Легкие, жабры
C) Дышат с легких и влажной кожи
D) Наличие легочных пузырьков
E) Перистые жабры
F) Органы дыхания трахеи
G) Органы дыхания расположены в брюшко
H) Наличие диафрагмы
Особенности позвоночных Особенности беспозвоночных
[4]
с)Рассмотрите рисунок строения органов дыхательной системы человека.
Укажите название органов под цифрой 5,7
[2]
Типы клеток гидры
Где находятся
Функции клеток
1. Эпителиально-мускульные
2. Нервные
3. Стрекательные
4. Промежуточные
5. Железистые
6. Пищеварительные
7. Яйцеклетки
8. Сперматозоиды
В эктодерме и энтодерме.
В эктодерме.
В эктодерме.
В эктодерме.
В энтодерме.
В эктодерме.
В эктодерме.
В эктодерме мышечные волокна располагаются вдоль тела. При их сокращении тело укорачивается или изгибается. В энтодерме волокна располагаются поперек, при сокращении тело становится более тонким.
Отвечают за рефлексы гидры.
Пробивают покровы и вводят яд; обвиваются вокруг добычи; прилипают к жертве.
Формирование других типов клеток, регенерация.
Выделение пищеварительного сока.
Захват пищевых частиц и внутриклеточное пищеварение.
Половое размножение.
Половое размножение.
Задание 4. 1 – нет. 2 – да. 3 – нет. 4 – да. 5 – да. 6 – нет. 7 – да. 8 – нет. 9 – да. 10 – нет. 11 – да. 12 – нет. 13 – нет. 14 – нет. 15 – да. 16 – да. 17 – нет. 18 – да. 19 – да. 20 – да. 21 – да. 22 – да.
Задание 5. 1. 1 – Раздельнополые медузы; 2 – оплодотворенное яйцо; 3 – личинка (планула); 4 – сидячий полим сцифистома; 5 – поперечное деление (стробиляция); 6 – отпочковавшаяся эфира. 2. Полипоидная и медузоидная. 3. Раздельнополыми медузами.
Задание 6. Тест 1: 2. Тест 2: 1. Тест 3: 3. **Тест 4: 1, 2, 3, 5, 6, 7. **Тест 5: 2, 3, 5, 6. **Тест 6: 1, 2, 4, 6. Тест 7: 3. Тест 8: 3. **Тест 9: 2, 3, 4. Тест 10: 2.
Задание 7. 1. Многоклеточные. 2. Класс Гидроидные, класс Сцифоидные и класс Коралловые полипы. 3. Радиальную (лучевую). 4. Пресные и морские водоемы. 5. Эктодерма, энтодерма, мезоглея. 6. Диффузный. 7. Кишечнополостное (гастральное) и внутриклеточное. 8. Имеет только ротовое отверстие. 9. Стрекательные. 10. Всей поверхность тела, поверхностью экто- и энтодермы. 11. Отвечают за регенерацию. 12. Секретируют пищеварительный сок и слизь. 13. Пенетранты имеют стрекательную капсулу, стрекательную нить и книдоциль – чувствующий волосок; вольвенты выбрасывают короткую ловчую нить, закручивающуюся вокруг волосков жертвы, глютинанты выбрасывают клейкие нити. 14. Полипы и медузы. 15. У коралловых полипов. 16. Гидра, крестовичок, парусники, обелия. 17. Цианея, аурелия, корнерот. 18. Шестилучевые кораллы – актинии, мадрепоровые кораллы, коралловые рифы. Восьмилучеые – красный коралл, морские перья.
Задание 8. 1. Наружный слой клеток кишечнополостных. 2. Внутренний слой клеток кишечнополостных. 3. Студенистый неклеточный слой между экто- и энтодермой. 4. Кишечная полость. 5. Закономерная смена генераций, отличающихся размножения. 6. Личинка, покрытая ресничками. 7. Особь полипоидного поколения, может размножаться почкованием и поперечным делением – стробиляцией. 8. Личинка большинства сцифоидных медуз, отделяющаяся от стробилы. 9. Отряд шестилучевых одиночные (редко колониальных) кораллов, тело от нескольких мм до 1,5 м в поперечнике. 10. Восстановление организмом утраченных или поврежденных частей тела.