Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету «Биология»9 класс 1.Общее уравнение анаэробного и аэробного процессов дыхания выглядит так:
С₆Н₁₂О₆ 2С₃Н₆О₃+6О₂ 6СО₂ +6Н₂О
2АТФ 36АТФ
Объясните, почему аэробный процесс дыхания является более эффективным, чем анаэробный
[2]
2. После интенсивного бега учащиеся ощущают утомление мышц.
Объясните, что может быть причиной мышечного утомления
[2]
3.Объясните, почему поднятие штанги специалисты относят к анаэробным упражнениям
[2]
4.На рисунке изображено строение нефрона.
Напишите название структуры нефрона под цифрами 2 и 4
[2]
5.Установите соответствие между процессами фаз образования мочи
1. В процессе первой фазы – ультрафильтрации происходит А. Обратное всасывание нужных веществ
2. Во вторую фазу происходит Б. Образование около 1 л мочи из каждых 10 л. крови
В. образование 1,5 л. мочи
Г.образование 150-170 л клубочкового фильтра в сутки *
1 2
[4]
6. В ходе ультрафильтрации, за сутки, у человека образуется 180 л первичной мочи, однако, в среднем, выделяется 1,5 л вторичной мочи. Так как при процессе реабсорбции в кровь возвращаются некоторые вещества и более 99% воды.
Назовите два вещества реабсорбирующиеся обратно в кровь.
[2]
7.Опишите необходимость реабсорции воды и питательных веществ для организма человека.
[2]
8.На рисунках изображены организмы в различной естественной среде обитания.
Перечислите особенности продуктов выделения у этих организмов в зависимости от их при к среде обитания.
[2]
9.На рисунке изображена нервная клетка.
Опишите роль миелиновой оболочки и перехвата Ранвье в передачи импульса.
[2]
10. Определите, контролирует ли нервная или гуморальная регуляция следующие действия.
Действие Нервная регуляция Гуморальная регуляция
Рост
Игра на пианино
Пищеварение
Сон
Гомеостаз
Бег
[6]
11.Перечислите 2 живых организма у которых еще встречаются электрические процессы.
[2]
Вид це група організмів із Загальними морфофізіологічними, біохімічними і поведінковими ознаками, здатна до взаємного схрещування, яке дає в ряду поколінь плідне потомство, закономірно поширена в межах певного ареалу і схоже змінюється під впливом факторів зовнішнього середовища.
Причини різноманіття видів в результаті взаємодії рушійних сил еволюції: спадкової мінливості, боротьби за існування, природного відбору. На Землі існують різні середовища проживання. У зв'язку з цим кожен вид пристосувався до умов життя кожен у своєму середовищі. Велика різноманітність видів в природі зменшує шанси вимирання.
Объяснение:
Значение воды для жизни растений. Вода составляет до 95% массы растений, в ней или с ее использованием протекают все процессы жизнедеятельности. Поэтому вода необходимое условие для жизни организма. При недостатке воды у растения нарушается обмен веществ. Вода обеспечивает поток питательных и минеральных веществ по проводящей системе растения.
Значение воды для жизни животных.
Без воды пища не может перевариваться и усваиваться организмом. Кроме того, все остальные процессы жизнедеятельности организма также не могут обходиться без воды. С ее из организма выводятся продукты обмена веществ; у млекопитающих с воды посредством потоотделения регулируется температура тела. В организм плотоядных животных вода попадает вместе с животной пищей, а растительноядные животные обеспечивают себя водой за счет растительных соков поедаемых ими растений. Однако ни тем ни другим этого количества воды было бы недостаточно. Особенно необходима вода новорожденным животным. Детеныши млекопитающих получают воду вместе с молоком матери, а большинство птенцов обеспечиваются водой благодаря насекомым, которыми их кормят родители. Живущие в пустынях рябки пролетают многие километры, чтобы в своих губчатых перьях принести воду для птенцов. Лишь очень немногие животные могут обходиться без воды в течение нескольких дней. Есть даже жуки и скорпионы, которые никогда не пьют. Их организм при к такой экономии воды, что им хватает той, которую они получают с пищей.