Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету «Биология» 1.(а) Укажите различия между процессами дыхания и фотосинтеза.
Дыхание
Фотосинтез
1
1
2
2
[4]
(b) Объясните, для чего необходимы растениям выделительные ткани? Каковы последствия отсутствия данных тканей у растений?
[4]
2. Опишите особенности движения нижеприведенных животных:

[3]
3.Дайте определение понятию фотопериодизм.
(а)Фотопериодизм это- [3]
(b) Какое практическое применение может иметь фотопериодизм? [4]
4.Назовите структурные компоненты нейрона, обозначенные цифрами 1-5 [5]

5.Рассмотрите изображение.
На рисунке изображена гидра. Если дотронуться до гидры иглой, то ее тело мгновенно укорачивается.

а) Назовите тип нервной системы гидры [1]
б) Укажите причину изменения размера тела гидры после касания ее иглой. [3]
6.Объясните, для чего в жизни человека необходимо чередование бодрствования и сна. [3]
Выполни тест по теме урока:
1. Укажите причины возникновения близорукости:
1. удлинение глазного яблока
2. укорочение глазного яблока
3. повышение внутриглазного давления
4. недостаточное функционирование ресничной мышцы
2. Для коррекции дальнозоркости применяют:
1. специальные физические упражнения
2. очки с собирающими двояковогнутыми линзами
3. очки с рассеивающими двояковыпуклыми линзами
4. нет правильного ответа
3. Вставьте в текст «Нарушения зрения» пропущенные термины
предложенного перечня
Наиболее частые дефекты глаза выражаются в форме дальнозоркости и ___ (А). Причина дальнозоркости (Б) длина глазного яблока. В норме изображение должно быть на (В). Дефект дальнозоркости исправляется очками с (Г) стеклами. Причина близорукости (Д) длина глазного яблока. Дефект близорукости исправляется очками с (Е) стеклами.
Термины
1) большая
2) двояковогнутые
3) двояковыпуклые
4) малая 5) близорукость
6) нервная ткань
7) сетчатка
8) дальтонизм
Объяснение:
Тело лишайника — слоевище — состоит из гриба и водоросли, живущих в симбиозе как один организм. Оно образовано переплетающимися нитями грибницы, между которыми расположены одноклеточные зелёные водоросли. Нити гриба лишайника поглощают воду и растворённые в ней минеральные вещества, а в клетках зелёных водорослей образуются органические вещества.
Водоросль, входящая в организм лишайника, отделённая от гриба, как правило, может существовать самостоятельно. Гриб отдельно от водоросли жить не может.