В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Kotuknarkotik
Kotuknarkotik
27.10.2022 10:54 •  Биология

Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Биология» 7 класс
Ф.И. ученика Класс Дата

1. Распределите виды наследственной и ненаследственной изменчивости в таблице
Наследственная изменчивость Ненаследственная изменчивость
цвет волос,цвет глаз,рост загар кожы и мышечная масса

А) масса тела
Б) цвет глаз
В) загар кожи
Г) цвет волос
Д) рост
Е) развитие мускулатуры [2]

2.Различают 2 вида изменчивости: дискретную и непрерывную. Определите, к какому виду изменчивости относятся данные признаки.
Группы крови, цвет глаз, пол у животных и растений- это Дискретная
Рост, интеллект- это Непрерывная [2]

3.Вставьте подходящие по смыслу слова
А) Хромосома состоит из ДНК и белка
Б) ДНК состоит из из азотистого основания, сахара (дезоксирибозы) и фосфатной группы
В) Роль генов в хромосомах любая генетически определенная особенность, часто обусловленная более чем одним геном
Г) Информация в молекуле ДНК называется генетическая [4]

4.Объясните причину разного количества хромосом у родственных организмов
( горилла- 48, макака 42, мартышка – 54 )
Разный вид животного [1]

5. Заполните в таблице название растения и его размножения.

Название растения размножения
А.
Б.
В.
Г.
Д
[5]

6. Определите по рисункам опыления растений:
А. Перекрёстное Б. Самоопыление [1]

7.
а)Заполните таблицу

Вид опыления Преимущества Недостатки
Самоопыление
Перекрестное опыление
[2]
б )Соотнесите вид опыления с представителями растений.
Вид опыления Представители
А. Самоопыление 1. Арахис
Б. Перекрестное опыление 2. Горох
3. Сирень
4. Пшеница
5. Лилия
6. Клен

А
Б [3]

8. У животных выделяют 2 типа онтогенеза: прямое и непрямое развитие.
Определи тип онтогенеза по его описанию
А) Организм, окончивший эмбриогенез, похож на взрослое животное при.
Б) Животное, перешедшее к постэмбриогенезу, будет сильно отличаться от взрослого организма при [2]

9. Рассмотрите рисунки и подпишите название тканей, с которой растение растет в толщину и высоту.

А. Б. [1]

10. Соедините линией название бактерий и их форму.

1.Кокки
А
2.Бациллы
Б
3.Вибрионы
В
4.Спириллы
Г
[1] 11. Отметьте значком истинные и ложные утверждения о вирусах ( +)

Характеристика царства вирусов Истина Ложь
1.Царство живых организмов
2.Имеют клеточное строение
3.Внутриклеточный паразит
4.Содержит РНК или ДНК
5.Чтобы убить вирус, надо убить клетку.
6.Размножается вне клетки.
[3]
12.Соотнесите название средства и их характеристику.

1. Дезинфицирующее средство А. Средства, с которых патогены уничтожаются на поверхности тела человека ил в ранах.
2. Антисептики Б. Средства, с которых патогены уничтожаются внутри организма.
3. Антибиотики В. Средства, которые уничтожают патогены на поверхностях неживых объектов.

1 2 3 [3]

Показать ответ
Ответ:
Astr4lis
Astr4lis
02.12.2020 00:04

хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ хзХЗ

0,0(0 оценок)
Ответ:
leo1233121
leo1233121
04.01.2020 02:46

Во Из каких веществ состоят эти семена? Что в них есть?

Семена кладут на дно пробирки и нагревают.

Во Что вы видите? (на стенках пробирки появилась вода)

Во Правильно. А откуда она взялась? (Она была в семенах)

Вывод: Вещество которое находится в семенах – это вода.

Во Какие вещества кроме воды находятся в семенах

Демонстрация 2 опыта:

Опыт: В маленький тигель кладут 10-15 семян пшеницы и нагревают. Когда при прокаливании начнут выделяться бурые пары, зажечь семена. Когда пламя погаснет показать ученикам обуглившие семена.

Вывод: В семенах есть вещества, которые могут гореть. Эти вещества обугливаются и сгорают. Такие вещества называют минеральными.

После сгорания минеральных веществ остается зола. Зола не горит. Зола- это минеральное вещество.

Демонстрация 3 опыта:

Показать муку.

Во Что это? (мука)

Из чего приготавливают муку? (из зерен пшеницы)

Как делают муку? (Семена пшеницы размалывают на мельнице.

Вывод: Значит все то, что есть в семенах, есть в муке.

Опыт. Взять пшеничную муку и замесить тесто. Затем тесто промыть в воде. После промывания опустить в чистую воду и промывать до тех пор, пока вода не будет мутнеть.

Во Что осталось в тряпочке?

Это вещество беловатое, тягучее (растянуть) и клейкое(потрогать).Это вещество растительный белок, который содержится в клейковине.

Вывод: В состав растений входит белок.

Опыт. Кроме белка в состав растений входит еще одно вещество. Если мы капнем в стакан с мутной водой йод, то вода посинеет, т.к. в состав растений входит крахмал, который синеет под действием йода.

Вывод: Йод является индикатором для крахмала. Следовательно ,в состав растений входит крахмал и белок - это органические вещества..

В состав растений входит еще вещества.

Демонстрация 4 опыта:

Раздавить семена подсолнечника.

Во Что вы обнаружили? (Если кто скажет, что вода, можно проверить подсушиванием). Из семян этих растений добывают масло.

Во Какие это растения? (подсолнечник, лен, конопля)

Вывод: В семенах обнаружили еще одно вещество – жир. Жир – это органическое вещество. Таким образом, в состав растений входят органические вещества (белки, жиры, углеводы) минеральные вещества и вода.

Во Во всех ли органах растений содержится одинаковое количество воды?

В органах растений содержится неодинаковое количество воды, органических и минеральных веществ. Листья капусты 90% воды, в плодах огурцов - 96% воды. Молодые растения содержат до 95-98% воды,а в одревесневших до 50%.

Во Почему? (вода необходима для всех жизненных процессов, происходящих в организме растений).

Белки – горох, фасоль, бобы, соя, чечевица

Жиры – подсолнечник, хлопчатник, лен, конопля, арахис, соя.

Углеводы – пшеница, рожь, ячмень, кукуруза, рис.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота