В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
FCMM
FCMM
09.06.2021 09:35 •  Биология

Задания суммативного оценивания за 4 четверть
по предмету «Естествознание»

1. Перед вами описание экосистемы.

Экосистема хвойного леса формируется в холодных климатических условиях.

Небольшой уровень осадков – до 200 мм. В основном они выпадают в виде снега.

Эта экосистема рас в Евразии и Северной Америке, также встречается

в горах северного и южного полушарий.

В этой экосистеме множество видов растений, но деревья хвойных пород доминируют и занимают верхний ярус в экосистеме. Основные виды это: сосна, ель, кедр, лиственница. Хвойные лесные экосистемы населяют мхи и лишайники. Они не только участвуют в процессе фотосинтеза, но и являются питанием для животных. Главными и вершиной трофической цепи этого вида леса являются хищники, — тигр, снежный барс, рысь. Здесь водятся волки, медведи, лисы и другие хищники. Травоядные млекопитающие в основном из семейства оленьих. Есть заяц, белка, куница, соболь, еж и древесный дикобраз, разные виды птиц.

Почвы не плодородны.

(а) Представьте графически описанную экосистему.
[3]
(b) Объясните взаимосвязь компонентов в этой экосистеме.


[1]
2. Объясните причины смены экосистем, изображенных на рисунке от А Б В Г.


[2]

3. Объясните переход энергии в экологической пирамиде.



[3]

4. На рисунке изображены две экосистемы: экосистема степи и смешанного леса.

Сравните многообразие экосистем (видовой состав растений, животных, грибов):

Экосистема степи Экосистема смешанного леса

[2]

5. Проанализируйте отрицательное влияние человека на природу в вашем регионе. Заполните таблицу (первая строка заполнена для примера):

Форма влияния человека Примеры Последствия влияния
(отрицательное)

1. Большое число В Алматы на 1,5 млн Загрязнение атмосферы города;
автомобилей жителей приходится болезни органов дыхания у людей;
700 тыс. автомобилей

2.

3.

[3]

6. Используя таблицу, ответьте на во Открытие Ученый и его изобретение

В 1874 г. А.Н.Лодыгин изобрел лампу
накаливания. Ее запатентовали почти во всей
Европе. Он выкачал из стеклянной ламповой
колбы воздух, увеличив долговечность
лампочки. Нить накаливания изготовил не из
угля, а из тугоплавкого вольфрама.

В 1875 г. Павел Яблочков изобрел
электрическую угольную дуговую лампу.
Впервые она была продемонстрирована в
качестве уличного и театрального освещения
в Париже.

В 1879 г. Томас Эдисон разработал лампочку
накаливания с угольной нитью.

(а) Что общего у этих открытий с точки зрения назначения и превращения энергии?
[2]

(b) В чем различие этих открытий?
[2]

7. ответьте на во используя информацию из таблицы:

Вклад казахстанских ученых в развитие естественных наук

Идлис Григорий Основные труды в области звёздных систем, космологии, проблем
Моисеевич малых тел Солнечной системы
и солнечно-земных связей с оптического и радиотелескопа.
Омаров Основные труды в области галактик и их систем, сверхскоплений,
Тукен двойных звезд.
Бигалиевич
(1935-2013)
Тихов Гавриил Был одним из основателей Академии наук Казахстана, НИИ
Адрианович астрономии и физики, а также обсерватории Каменское плато.
(1875-1960) Основные работы посвящены фотометрии и колориметрии звёзд
и планет с фотометра, спектрометра.

Перечислите, с каких астрономических приборов или устройств ученые проводили свои исследования.


[1]

8. Соотнесите области исследований с объектом исследования в будущем (укажите стрелками).

Области исследований Объект исследования в будущем

1) область космических исследованийА) таяние ледников, возникновение ураганов

2) область климатических изменений на В) исследование черных дыр
Земле

3) возобновляемые источники энергии С) ценность продуктов питания

4) в области питания человека D) энергия биомассы, ветра, воды

[1]

Показать ответ
Ответ:
elenanatalja
elenanatalja
10.12.2021 12:19
1-4
2-
3-3
4-1
5-3
часть с
Древесина голосеменных – ценное сырье для изготовления мебели, шпал для железнодорожных путей, опор мостов, столбов линий электропередач, креплений проходов шахт. Большое количество древесины до сих пор используют в качестве топлива
вариант 2
1-3
2-4
3-1
4-2
5-4
часть с
У некоторых видов папоротников части растения употребляют в пищу. У папоротника орляка съедобны молодые закрученные “завитки” листьев, собирают их рано весной, в первые 2 недели их появления. Их консервируют, солят, сушат. Листья используют для супов, их жарят. В Японии и Китае из корневищ добывают крахмал
0,0(0 оценок)
Ответ:
СлюсаревИван
СлюсаревИван
24.05.2023 16:13
опорнодвигательный аппарат земноводных при как к движению в воде, так и на суше, у них появляется шейный отдел позвоночника, размножение у большинства земноводных тесно связанно с условиями обитания(тип водоема), органы дыхания на суше - легкие, но важную роль игрет кожное дыхание(через кожные покровы), сильные задние конечности при вода, суша), обтекаемая форма тела(вода), перепонки на лапах(облегчают плавание, захватывая наибольший объем воды), мигательные мембраны на глазах, трехкамерное сердце, кровеносная система замкнутая(так, для заметки.)
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота