змеи относятся к рептилиям, и, как у всех рептилий, у них сухая и чешуйчатая кожа. родственниками змей являются ящерицы, аллигаторы, крокодилы, морские и сухопутные черепахи.
так как в мире существует более 2000 видов змей, то не удивительно, что и обитают они повсюду: на земле, под землей, на деревьях и в воде, населяя почти все регионы нашей планеты, за исключением полярных районов и некоторых островов.
как уже было отмечено ранее, у змей отсутствуют ноги (хотя у питонов и удавов сохранились остатки задних ног), и при движении им ют пластинки (или чешуйки), расположенные на брюхе. они довольно широки, и змея двигает ими таким образом, что край пластинки отталкивается от какой-нибудь неровности на поверхности земли. отталкиваясь несколькими пластинками одновременно, змея передвигается вперед.
все змеи, и старые и молодые, периодически линяют. даже пленка, покрывающая глаза, уступает место новой. в процессе линьки кожа змеи выворачивается наизнанку. змея избавляется от нее, потеревшись о какие-либо неровности или камни. линька у змей происходит несколько раз в году.
Одновременно с ростом растений происходит и их развитие. Индивидуальное развитие растений (онтогенез) длится от образования зиготы до смерти растения. Период развития от зиготы до формирования зародыша (эмбриогенез) имеет большое значение для понимания путей эволюции растительного мира и родственных связей между видами и является объектом изучения эмбриологии. Поэтому часто, говоря о развитии растения, подразумевают его развитие начиная от прорастания семени. В процессе своего индивидуального развития (в последнем понимании) растения проходят ряд периодов (этапов) :
Латентный период - состояние покоящегося семени.
Период всходов, или проростков, - когда растение питается как веществами, находящимися в семени, так и самостоятельно. Период молодого растения, или ювенильный, - когда растения полностью обеспечивают себя питательными веществами. Этот период продолжается до цветения. Период взрослого растения (матурный, или дефинитивный) . На этом этапе развития растение цвести и плодоносить. Период старости (сенильный) . Растение перестает цвести и плодоносить, чахнет и отмирает. Переход от одного этапа развития к другому сопровождается физиологическими и биохимическими изменениями в организме. Только после того, как эти изменения совершатся, у растений развивается новый орган. Происходит органогенез. Таким образом, процесс индивидуального развития следует определить как совокупность последовательных физиологических, биохимических и морфологических преобразований, происходящих в растительном организме в продолжении его жизни.
змеи относятся к рептилиям, и, как у всех рептилий, у них сухая и чешуйчатая кожа. родственниками змей являются ящерицы, аллигаторы, крокодилы, морские и сухопутные черепахи.
так как в мире существует более 2000 видов змей, то не удивительно, что и обитают они повсюду: на земле, под землей, на деревьях и в воде, населяя почти все регионы нашей планеты, за исключением полярных районов и некоторых островов.
как уже было отмечено ранее, у змей отсутствуют ноги (хотя у питонов и удавов сохранились остатки задних ног), и при движении им ют пластинки (или чешуйки), расположенные на брюхе. они довольно широки, и змея двигает ими таким образом, что край пластинки отталкивается от какой-нибудь неровности на поверхности земли. отталкиваясь несколькими пластинками одновременно, змея передвигается вперед.
все змеи, и старые и молодые, периодически линяют. даже пленка, покрывающая глаза, уступает место новой. в процессе линьки кожа змеи выворачивается наизнанку. змея избавляется от нее, потеревшись о какие-либо неровности или камни. линька у змей происходит несколько раз в году.
Латентный период - состояние покоящегося семени.
Период всходов, или проростков, - когда растение питается как веществами, находящимися в семени, так и самостоятельно.
Период молодого растения, или ювенильный, - когда растения полностью обеспечивают себя питательными веществами. Этот период продолжается до цветения.
Период взрослого растения (матурный, или дефинитивный) . На этом этапе развития растение цвести и плодоносить.
Период старости (сенильный) . Растение перестает цвести и плодоносить, чахнет и отмирает.
Переход от одного этапа развития к другому сопровождается физиологическими и биохимическими изменениями в организме. Только после того, как эти изменения совершатся, у растений развивается новый орган. Происходит органогенез. Таким образом, процесс индивидуального развития следует определить как совокупность последовательных физиологических, биохимических и морфологических преобразований, происходящих в растительном организме в продолжении его жизни.