Заполните в таблице область применения некоторых открытий казахстанских ученых.
Вклад казахстанских ученых
Область применения
область
открытия
Геология
1930 г. Открытие Каныш Сатпаевым
Джезказганского меднорудного
месторождения, в 40-е годы - открытие и
разработка Джевдинского
месторождения марганцевых руд
в годы Великой
Отечественной войны
выпуск броневой стали для
танков
Науки о Земле
и космосе
2011. Разработка новых методов и
технологий космической науки для
формирования космической отрасли
Металлургия
2012. Разработка технологий в области
металлургии свинца и золота, внесших
значительный вклад в инновационное
развитие страны и поднявших престиж
Казахстана на мировом рынке технологий
Биоинженерия
Медицина
2013г. Разработка научно-технических
основ осетроволства в Казахстане
2014r. Разработка и внедрение
инновационных технологий в хирургии
тазобедренного сустава
2016г. Участие казахстанские ученых в
открытии гравитационных полн
чками установленными територии
физика через 15 минут сдавать
Привой-стеблевой черенок культурного сорта.
Подвой- фундамент плодового дерева. К нему приращивают черенок или почку прививаемого растения или сорта.
Культура тканей искусственного вегетативного размножения растений
Черенок- специально отделённая часть растения, используемая для вегетативного размножения.
Рост- это увеличение размеров организма за счет увеличения числа и массы клеток, а также различных неклеточных образований.
Развитие-качественные преобразования в организме, которые приводят к изменению или усложнению его функций.
Индивидуальное развитие организмов-онтогенез. Онтогенезом называют совокупность процессов, протекающих в организме, с момента образования зиготы до смерти.
Периодичность- повтор какого-либо явления или действия через определенный промежуток времени.
Систематика-научная дисциплина, в задачи которой входит разработка принципов классификации живых организмов и практическое приложение этих принципов к построению системы органического мира.
Вид-основная структурная единица биологической систематики живых организмов
Ареал-область распространения на земной поверхности какого-либо явления
Низшие растения-Устаревшее понятие, подразумевающее сборную группу живых организмов, которым не свойственна дифференциация тканей.
Высшие растения-Клада зелёных растений, которым свойственна дифференциация тканей, в отличие от низших растений - водорослей. К высшим растениям относятся мохообразные и сосудистые растения.
Зооспоры-стадия жизненного цикла многих водорослей и некоторых низших грибов. Представляют собой жгутиконосцев, перемещающихся в жидкой среде с биения одного или нескольких жгутиков.
Ризоиды-Нитевидные образования из одной или нескольких однорядных клеток; служат для прикрепления к субстрату и поглощения из него воды и питательных веществ. Имеются у мхов, лишайников, некоторых водорослей и грибов.
Спорофит- диплоидная многоклеточная фаза в жизненном цикле растений и водорослей, развивающаяся из оплодотворённой яйцеклетки или зиготы и производящая споры. Развивается из оплодотворенной яйцеклетки, или зиготы.
Гаметофит-гаплоидная многоклеточная фаза в жизненном цикле высших растений и водорослей, развивающаяся из спор и производящая половые клетки (гаметы).
Сприйняття кольору зоровим аналізатором залежить від трьох різних пігментів, що містяться в колбочках. Кожний із пігментів найкраще поглинає світло одного з трьох основних кольорів. Тому «червоні» колбочки найчутливіші до червоного кольору, «зелені» — до зеленого, «сині» — до синього. Але людина здатна розрізняти тисячі кольорів та відтінків. Це відбувається завдяки змішуванню трьох основних кольорів у результаті одночасного стимулювання кількох типів колбочок. При цьому основні кольори змішуються в різних пропорціях, що й пояснює ту кількість відтінків, які розрізняє людина.
Палички, що пристосовані до сутінкового зору, містять тільки один пігмент — родопсин, або зоровий пурпур. Якщо ввечері вимкнути в кімнаті світло, то очам потрібно деякий час, щоб звикнути до темряви, оскільки колбочки раптово позбулися яскравого світла, а пігмент паличок ще не активізувався. При переході з темної кімнати в яскраво освітлену — все відбувається навпаки, і вже для колбочок потрібний деякий час, щоб почати сприймати кольорове зображення.
Объяснение: