Заранее Тема занятия «Биологическое разнообразие, его обеднение и пути
сохранения. Важнейшие экологические проблемы.
Алгоритм ваших действий.
1.Познакомтесь с 3 заданиями, проведя расшифровку слов.
2.Выберите 2 задания из 3 по своему желанию.
3.Найдите с дополнительных источников информацию по теме,
переработайте её (оцените насколько соответствует теме, выберите главное, правильно, но доступными для вашего понимания словами отразите содержание задания, сделайте выводы)
Содержание занятия.
Биологическое разнообразие - это разнообразие видов ( волк, фазан,
суслик и т. д) организмов и природных сообществ ( животные и растения данной
местности). Нарастающее воздействие человека на живую природу приводит к её обеднению. Исчезают или становятся редкими многие виды организмов. Воздействие проявляется в двух формах: прямое истребление того или иного вида ( сбор букетов, охота, рыбная ловля) и уничтожение мест, которые
пригодны для жизни вида ( загрязнение вод, вырубка лесов, распашка степей). Растёт распашка земель и загрязнение её химическими удобрениями.
Задание №1 « Что такое ы – 8, и-2, р-5, а-6 с-1, е-4, т-7.д-3?(выполните расстановку букв в порядке их номеров). Для чего они
необходимы? Что к ним относится?» ответ в трёх предложениях.
Строительство городов и разработки горных выработок при добыче полезных ископаемых забирают земельные территории, идёт опустынивание. Опустынивание – постепенное превращение засушливых земель в пустыню этому чрезмерный выпас скота, который поедает растительность и вытаптывает её. Но без скота человек не может обойтись. Это различные продукты питания необходимые для человека.
Задание №2 : «Как остановить опустынивание, но при этом продолжать выращивать скот для ответа- опишите что такое животноводческие к-7, о-2, п-4, ы-9; л-5, к-1, м-3,е-6, с-8. ( выполните расстановку букв в порядке их номеров) Как они в борьбе с
опустыниванием? ответ в трёх предложениях. При работе с дополнительными источниками информации по родителей записать информацию правильно, но более доступными для вашего понимания словами.
Перед человечеством стоят главные экологические проблемы-сохранение всего живого на планете, борьба с уничтожением лесов, защита от всех видов загрязнений. Для живой природы вводятся запреты на уничтожение редких видов, создаются ботанические сады и зоопарки, объявляются зоны заповедников, заказников, национальных парков.
Задание №3. Чем отличаются друг от друга заповедник, заказник и национальный парк? ответ в трёх предложениях
2. Споровыми называют растения ,которые размножаются при спор.
3. Они не имеют цветка. Семена их лежат на чешуйке шишек.
4. Самая главная часть клетки — ядро.
5. Образовательная, покровная, проводящая, механическая, основная.
6. Как правило, размножение осуществляется путём простого деления клетки надвое.
7. Ядро хранит всю информацию о признаках живого организма. Цитоплазма является средой где происходят внутриклеточные физиологические и биохимические процессы.
8. Барьерная (препятствует проникновению некоторых веществ в клетку), каркасная (является экзоскелетом клетки), защитная (обеспечивает механическую защиту клетки).
9. Основная ткань — запасает и выделяет вещества, образование органических веществ. Образовательная ткань — рост растения, образование органов и новых клеток.
10. Проводящая ткань обеспечивает транспортировку полезных веществ по растению.
11. Раздел биологии, изучающий растения — ботаника.
12. Потому что люди начали выводить новые сорта растений, с полезными для человека признаками. Такие растения называют культурными, их не встретишь в дикой природе, но зато часто можно увидеть на огородах и в садах. Они более прихотливые, чем дикорастущие, им нужен человеческий уход.