В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Misaki59
Misaki59
06.10.2022 23:10 •  Биология

Зертханалық жұмыс № 1 «Жергілікті жердің экожүйелерін зерттеу» (үй маңы мысалында) Бөлім 7.1A Биосфера, экожүйе,популяция Оқу мақсаты 7.3.1.5 жергілікті жер немесе мектеп ауласы мысалында экожүйені зерттеу Дағды Қолдану, зерттеу, талдау Жетістік критерийі Оқушы оқу мақсатына жетті, егер: Оқушылар жергілікті жер экожүйесін зерттей алады. Жергілікті жерде кездесетін өсімдіктер мен жануарлардың түрлерін анықтай алады және кейбір абиотикалық факторларды өлшей алады. Алғы сөз Әрбір экожүйеде белгілі бір аумақта тіршілік ететін өсімдіктер мен жануарлар әлемі бар. Қазіргі уақытта табиғи орта болып табылатын жерлер азайып бара жатыр. Оның себебі, жаңадан құрылыс алаңдары пайда болуда.Екі оқушы дауласуда: бірінші оқушы: «Мектеп алаңы-ол қаланың бір бөлігі»,- дейді, ал екінші оқушы мектеп алаңын экожүйеге жатқызады. Сіз нақты дәлелдер келтіріп, олардың сұрағын шеше аласыз ба? Қайсы баланың ойын жақтайсыз? ЖОСПАРЛАУ Жұмыстың мақсаты - Болжам Менің ойымша болуы керек: …………………………………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… Себебі……………………………………………..……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… Жұмыс барысы: Өз үйіне жақын орналасқан аймақтын шағын бөлігін зертте. Зертелетін ауланын жоспарын құрып, насандарға белгілерді ойлап тауып суретін сал. Экологиялық факторларды сипатта /абиотикалық, биотикалық және антропогендік/. 1 және 2 кестені толтыр. Қорытынды жаса. Қалауын болса фото немесе бейнежазба жаса. ДӘЛЕЛДЕРДІ ЖИНАҚТАУ Аумақты анықтау үшін дәлел: Зерттеу аймағының жоспары. Берілген суреттегі үлгіге қара. Берілген аумаққа сәйкес объектілерді белгілеу үшін арнайы белгілерді ойластыр. Кілт: Зерттеу мәліметтеріне сәйкес кестені толтыр 1 Кесте. Зерттеу факторы. Ауа температурасы Топырақтың беткі температурасы 2 см тереңдіктегі топырақ температурасы Жарықтың түсу қарқынды Ылғалдылық 2 Кесте . Зерттеу факторы Өсімдіктердіңтіршілікформасы Бар /Жоқ Жануарлар Бар / Жоқ Шөп Жәндіктер Бұталар Құстар Ағаштар Сүтқоретілер 3 Кесте. Антропогендік факторды сипаттау (адамның әрекеті) Оң Теріс ЗЕРТТЕУ НӘТИЖЕЛЕРІН СИПАТТАУ Қорытынды: Қорыта келгенде, зертелетін аймақ, себебі Жұмысты бағалау: Берілген зерттеуден не алынды? Қандай нәрсе мүмкін болмады немесе алынбады? Неліктен?

Показать ответ
Ответ:
shuius
shuius
07.07.2022 17:48
Водном кубометре воздуха кислорода содержится значительно больше, чем в кубометре воды. поэтому рыбам, чтобы извлечь необходимый для дыхания кислород, приходится прогонять через жабры огромное количество воды. а, например, акулам вообще необходимо все время быть в движении, поскольку их относительно несовершенные жабры должны постоянно омываться водой. так не проще ли было бы водяному «населению», время от времени высовываясь из воды, дышать воздухом, более насыщенным кислородом? оказывается, нет. на открытом воздухе складки рыбьих жабр смыкаются и высыхают. площадь поверхности становится недостаточной для извлечения из воздуха необходимого кислорода. лишь немногие, так называемые двоякодышащие, рыбы приспособились к дыханию атмосферным воздухом.
0,0(0 оценок)
Ответ:
liteops04
liteops04
16.10.2020 10:33
Население поверхностных зон мирового океана насчитывает около 170 тыс. видов разных животных, главным образом простейших, губок, кишечнополостных, червей, членистоногих, иглокожих, рыб и млекопитающих. чем глубже, тем меньше видов, а на самых больших глубинах океана обитают всего лишь немногие сотни или даже десятки видов. там корненожки фораминиферы, губки, кишечно-полостные, черви, ракообразные и иглокожие. глубоководные рыбы обитают на несколько меньших глубинах. глубоководная фауна формировалась, очевидно, в зоне холодных и умеренных морей, где животные, погружаясь в глубину, не встречали значительных изменений температуры. часть глубоководной фауны могла возникнуть и в тропической зоне океана. интересны и разнообразны приспособления у глубоководных животных для существования в океанических глубинах. здесь много хищных рыб — их внешний вид наглядно говорит об образе жизни . у них громадные пасти с длинными загнутыми назад острыми зубами; кажется, что все животное состоит из одной пасти. туловище же обычно непропорционально тонкое, иногда короткое. у рыб, живущих на глубине более 1800 м, глаза чаще всего маленькие или совсем отсутствуют. глубоководные рыбы часто лишены плавательного пузыря, или он мал. их плавучесть обеспечивается в основном за счет жира. у многих из этих хищников вся пасть светится изнутри, и бедную жертву так и тянет заглянуть туда, а хищник того и ждет: попробуй — загляни! у рыбы-удильщика для привлечения жертв есть другое хитрое приспособление : перед самой пастью на длинном щупальце-удочке качается и светится разными огнями маленький фонарик — совсем как светофор на улице, даже и цвета те же. жертва, привлеченная огоньком, подплывает к самой пасти хищника и за любопытство платится жизнью. и где только у хищников глубин не помещаются светящиеся органы: и под глазами, как фары автомобилей, и по бокам тела, да еще в несколько рядов, так что издали рыба похожа на пассажирский корабль ночью. кроме светящейся приманки у глубоководных животных есть длинные тонкие усики. иногда длинным усиком вытянут у них конец хвоста. все это чувствительные органы осязания, способные улавливать малейшее колебание воды. все эти приспособления нужны для того, чтобы находить добычу — ведь ее так мало в глубинах океана. рядом своеобразных признаков и те глубоководные животные, которые живут на морском дне или в самом грунте. многие из них лишены окраски. вид у них серый, бесцветный. все они грунтоеды. наполняя свой кишечник большими порциями грунта, они используют его органические вещества и бактерии.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота