человек влияет на экосистему прямым путём,вызывая необратимые последствия,частичное или полное разрушение ээкосистемы.для доказательства всего этого,можно провести анализ деятельности человека.ну начнём с самого элементарного,человек целесообразно строит раличные заводы,зная об отрицательных сторонах того или иного предприятия,но всё же делает это,следствием чего служат
1)загрязнения воды
2)загрязнение воздуха
3)вымиранием разных видов растений и животных
4)загрязнением местности в целом, в частности радиоактивным(примером этого достаточно вспомнить чернобыль)
5)ухудшения здоровья разных возрастных групп населения(ещё по отношению к женскому полу ухудшается генофонд)
здесь всё очевидно,какую роль играет человек,строя преприятия и т.д.но теперь посмотрим ещё,какой человек вносит( в ковычках) "вклад" в экосистему.он-
1)охотится на запрещённых животных,или животных занесённых в красную книгу р.ф
2)рыбачит сетями,которые запрещены на территории р.ф
3)создаёт огромные лесопилки,вырубая деревья ради своей выгоды
вообщем,одни словом-"браконьерничает"
ну а про оценку последствий тут ,думаю всё очевидно.
1)исчезновение разных видов растений и животных
2)повышение смертности населения
3)загрязнение окружающей среды
4)нарушение биценоза и биогеоценоза
в выводе можно сказать то,что челове умышленно делат свои поступуи,разрушая экосистемы,ради денег,особенно в нашей стране.такими темпами увелечения (машин заводов и предприятий) человечество через сотни лет будет на грани вымирания,если не остановится и не осмыслит,что делает
ответ:
человек влияет на экосистему прямым путём,вызывая необратимые последствия,частичное или полное разрушение ээкосистемы.для доказательства всего этого,можно провести анализ деятельности человека.ну начнём с самого элементарного,человек целесообразно строит раличные заводы,зная об отрицательных сторонах того или иного предприятия,но всё же делает это,следствием чего служат
1)загрязнения воды
2)загрязнение воздуха
3)вымиранием разных видов растений и животных
4)загрязнением местности в целом, в частности радиоактивным(примером этого достаточно вспомнить чернобыль)
5)ухудшения здоровья разных возрастных групп населения(ещё по отношению к женскому полу ухудшается генофонд)
здесь всё очевидно,какую роль играет человек,строя преприятия и т.д.но теперь посмотрим ещё,какой человек вносит( в ковычках) "вклад" в экосистему.он-
1)охотится на запрещённых животных,или животных занесённых в красную книгу р.ф
2)рыбачит сетями,которые запрещены на территории р.ф
3)создаёт огромные лесопилки,вырубая деревья ради своей выгоды
вообщем,одни словом-"браконьерничает"
ну а про оценку последствий тут ,думаю всё очевидно.
1)исчезновение разных видов растений и животных
2)повышение смертности населения
3)загрязнение окружающей среды
4)нарушение биценоза и биогеоценоза
в выводе можно сказать то,что челове умышленно делат свои поступуи,разрушая экосистемы,ради денег,особенно в нашей стране.такими темпами увелечения (машин заводов и предприятий) человечество через сотни лет будет на грани вымирания,если не остановится и не осмыслит,что делает
подробнее - на -
объяснение:
1.Природная живая система – это:
а) водопровод; б) транспортная система;
в) солнечная система; г) кровеносная система.
2. Компонентами экосистемы альпийского луга являются:
а) травы; б) кустарники; в) камни, почва; г) всё верно
3. В каком случае система перестаёт выполнять свою функцию?
а) если нарушается целостность;
б) если нарушается взаимосвязь частей в системе;
в) если какая-то часть перестаёт выполнять работу; г) всё верно
4. Биологические явления – это:
а) изменения в биологических системах, заметные по внешним признакам;
б) изменения в биологических системах, незаметные по внешним признакам;
в) постоянство в биологических системах; г) нет верного ответа.
5. На лестнице жизни непосредственно над организмом располагается ступень:
а) с молекулами; б) с биосферой; в) с видами; г) экосистемы.
Биосфера – это:
а) особая «живая» оболочка Земли; б) неживая оболочка;
в) живое вещество; г) энергия солнца.
7. Для иллюстрации чего учёные предложили использовать наглядный образ – «водяную мельницу»?
а) круговорота воды; б) круговорота энергии;
в) круговорота веществ; г) различий в превращении энергии и вещества.
8. Устойчивость биосферы зависит:
а) от к саморегуляции;
б) от к самовосстановлению;
в) от количества живого вещества; г) всё верно.
Каждый фрагмент «лоскутного одеяла» биосферы это:
а) кусочек леса; б) кусочек океана;
в) кусочек поля или огорода; г) всё верно.
10. Организмы, потребляющие готовое органическое вещество, - это:
а) продуценты; б) консументы; в) редуценты; г) нет верного ответа.
11. Особое свойство экосистемы:
а осуществлять круговорот веществ; б) непостоянство:
в) отсутствие круговорота; г) нет верного ответа.
Вид – это:
а) группа особей, имеющих сходное внешнее и внутреннее строение, населяющих определённый ареал скрещиваться и давать плодовитое потомство;
б) группа особей, имеющих сходное внешнее и внутреннее строение, населяющих разные ареалы скрещиваться и давать плодовитое потомство;
в) группа особей, имеющих сходное внешнее и внутреннее строение, населяющих определённый ареал, не скрещиваться и давать плодовитое потомство;
г) группа разных особей, населяющих определённый ареал, не скрещиваться и давать плодовитое потомство.
13. При размножении родители передают своему потомству:
а) только внешние признаки; б) только внутренние признаки;
в) набор строго определённых, свойственных только данному виду признаков; г) нет верного ответа.
14. Группа одинаковых животных, обитающих на определённой территории (например, луг), образуют:
а) вид; б) популяцию; в) группу; г) род.
15. Состояние живых организмов зависит:
а) от свойств окружающей среды; б) от температуры воздуха;
в) от освещённости; г) всё верно.
16. Что относится к благоприятным воздействиям человека на природу?
а) постройка плотин; б) постройка электростанций;
в) вырубка лесов; г) создание заповедников.
Как растут организмы различных видов?
а) одинаково; б) по - разному в зависимости от вида;
в) зависит от внешних условий;
г) зависит от среды обитания.
18. Энергетическими «станциями» клетки являются:
а) хлоропласты; б) ядро; в) митохондрии; г) клеточная мембрана.
19. Кровь – это:
а) жидкая ткань, питающая и защищающая клетки организма;
б) очень прочная ткань, состоящая из различных клеток;
в) ткань сокращаться;
г) обеспечивает приём внешних и внутренних сигналов, их расшифровку и обработку.
20. Вирусы открыл:
а) Д.И.Ивановский в 1892 году; б) Д.И.Ивановский в 1894 году;
в) В.И.Вернадский в 1892 году; г) В.И.Вернадский в 1894 году.
Часть В. Задания с выбором нескольких правильных ответов.
21. Какие из предложенных факторов можно отнести к факторам живой природы, оказывающим влияние на белок?
а) количество лис; б) другие белки; в) влажность;
г) температура воздуха; д) паразиты; е) человек.
Запишите три нужные буквы.
22. Из предложенного списка выберите признаки, которые характеризуют вирусы:
а) особая неклеточная форма жизни;
б) особая клетка;
в воспроизводиться только внутри живых клеток других организмов;
г к делению вне организма;
д) могут использоваться для борьбы с болезнетворными бактериями;
е) вызывают болезни человека, животных, растений и т.д
Запишите нужные буквы.
23. Задание на установление последовательности.
Расположите объекты живой природы в соответствии с постепенным усложнением их строения, начиная с самого простого:
а) ткани и клетки;
б) биосфера;
в) молекулы;
г) организм;
д) экосистемы;
е) популяция.
Объяснение: