Змочіть ватну паличку слиною і напишіть нею на клаптику накрохмаленої
марлі яку-небудь букву. клаптик слід трохи погріти в долонях
- це активізує вплив ферментів на крохмаль. після цього клаптик
марлі занурте у водний розчин йоду. на синьому і буде зображена
біла літера. чому так сталося?
Люди издревле пытались понять, как устроен окружающий их мир. Проводили исследования, заглядывали внутрь живых существ и делали выводы. Так копился теоретический материал, который стал основой для многих наук.
Методы, которые они использовали, сводились в основном к наблюдению и эксперименту. Однако довольно быстро стало очевидно, что копилка знаний останется наполненной лишь наполовину, если не придумать какие-нибудь более сложные, технически совершенные устройства. Такие, которые позволят заглядывать внутрь, вскрывать глубинные механизмы и рассматривать особенности устройства разных предметов и живых существ.
1. Единство структурных систем - цитоплазмы и ядра.
2. Сходство процессов обмена веществ и энергии.
3. Единство принципа наследственного кода.
4. Универсальное мембранное строение.
5. Единство химического состава.
6. Сходство процесса деления клеток
Разное:
1. В растительной клетке присутствует прочная и толстая клеточная стенка из целлюлозы.
2. В растительной клетке развита сеть вакуолей, в животной клетке она развита слабо.
3. Растительная клетка содержит особые органоиды - пластиды (хлоропласты, лейкопласты, хромопласты), а животная клетка их не содержит.