Зная правило перехода энергии с одного трофического уровня на другой (около 10%) и предполагая, что животные каждого трофического уровня питаются только организмами предыдущего уровня, постройте пирамиду годовой биологической продуктивности следующей пищевой цепи: водоросли – дафния – личинка стрекозы – окунь – цапля. Постройте пирамиду чисел этой пищевой цепи, зная, что масса 1 водоросли– 2 г; 1 дафнии – 5 г; 1 личинки стрекозы – 10 г; 1 окуня – около 200 г; 1 цапли – около 5 кг. Количество особей подсчитайте суммарно за год с учетом общей годовой продуктивности 50 тонн.
Відповідь:
система заходів щодо раціонального використання природних ресурсів, збереження особливо цінних та унікальних природних комплексів і забезпечення екологічної безпеки. Це сукупність державних, адміністративних, правових, економічних, політичних і суспільних заходів, спрямованих на раціональне використання, відтворення і збереження природних ресурсів землі, обмеження негативного впливу людської діяльності на довкілля.
Це більше ніж наукова дисципліна, перш за все — екологія, з якою її найчастіше розуміють чи плутають. Визначною особливістю є практичний напрям діяльності і широкий спектр соціально-культурних і природних відносин, яких вона стосується. В колишньому СРСР перший університетський курс на цю тему більше 30 років читав Кавтарадзе Дмитро Миколайович, який також був засновником і керівником однойменної лабораторії в МДУ ім. М. В. Ломоносова. На її базі були розроблені і впроваджені у навчальний процес по всьому СРСР ділові та імітаційні ігри, які дозволяють на практиці відчути характер природоохоронної діяльності, побачити цілісність і взаємопов'язаність світу.
Пояснення:
Применение экологических знаний в практической деятельности человека. Экологические знания
Применение экологических знаний в практической деятельности человека. Экологические знанияПостроение экологически стабильного общества - условие избежания экологического кризиса. В предыдущем пункте мы упомянули лишь некоторые проблемы из тех, которые стоят перед человеком с тех пор как она перестала ощущать себя частью природы и начала активно ее преобразовывать. Но человек не отменить или изменить законы природы, которые управляют жизнью на Земле. Во введении к этому учебнику мы приводили высказывание английского философа XVII века Френсиса Бэкона, который лучше определяет правильные взаимоотношения человека и природы: «мы не можем управлять природой иначе, чем подчиняясь ей» .
Применение экологических знаний в практической деятельности человека. Экологические знанияПостроение экологически стабильного общества - условие избежания экологического кризиса. В предыдущем пункте мы упомянули лишь некоторые проблемы из тех, которые стоят перед человеком с тех пор как она перестала ощущать себя частью природы и начала активно ее преобразовывать. Но человек не отменить или изменить законы природы, которые управляют жизнью на Земле. Во введении к этому учебнику мы приводили высказывание английского философа XVII века Френсиса Бэкона, который лучше определяет правильные взаимоотношения человека и природы: «мы не можем управлять природой иначе, чем подчиняясь ей» .Экологию часто отождествляют с охраной природы, но это неверно. Охрана природы - это прикладная область знаний о сохранении состояния биосферы, для которой экология служит теоретической базой. При планировании и осуществлении природоохранных мероприятий на практике реализуются результаты экологических исследований. Лишь с развитием экологии человечество постепенно осознало значение исследования взаимосвязей между организмами и их средой, выявило закономерности, управляющие функционированием биосферы