01. Естественные науки: A) экология, математика, география
B) история, английский язык, биология
C) астрономия, география, физика, химия
D) литература, физика, химия
02. Сфера деятельности человека, направленная на получение новых знаний
A) производство
B) наука
C) искусство
D) работа
03. Уменьшенное изображение поверхности Земли или её частей на плоскости при масштаба и условных знаков
A) глобус
B) карта
C) чертеж
D) план
04. Мир, объекты которого имеют неограниченные масштабы
A) микромир
B) макромир
C) мегамир
D) наномир
05. Водная оболочка Земли
A) литосфера
B) атмосфера
C) тропосфера
D) гидросфера
06. Наука о живых организмах
A) зоология
B) биология
C) астрономия
D) физика
07. Линия, равноудалённая от полюсов
A) меридиан
B) параллель
C) экватор
D) ось
08. Осуществите перевод указанной величины в единицы измерения по системе СИ: 20 км.
A) 200 см
B) 20 000 м
C) 200 000 мм
D) 200 000 см
09. Мир, состоящий из форм, организмов, объектов, которые можно соотнести с человеческим опытом
A) макромир
B) мегамир
C) микромир
D) ультромикромир
10. Различают карты по масштабу
A) карта мира
B) общегеографические
C) крупномасштабные
D) карты материков
11. Древесина характерна для
A) листьев
B) плода
C) стебля
D) семян
12. Температура тела рыб зависит от
A) содержания жира в тканях
B) характера пищи
C) температуры окружающей среды
D) движения рыб
13. Большинство растений имеют зелёный цвет из-за наличия в их клетках
A) хромопластов
B) хлоропластов
C) лейкопластов
D) каротиноидов
14. Личинки земноводных дышат
A) трахеями
B) поверхностью тела
C) жабрами
D) легкими
15. Головастик это
A) земноводное из отряда хвостатых
B) личинка земноводных
C) маленькая рыбка
D) зародыш, развивающийся в икринке рыбы
16. Органические вещества на Земле синтезируются
A) ледниками
B) скалами
C) горами
D) водорослями
17. Низшие растения
A) хвощи
B) водоросли
C) мхи
D) плауны
18. Дождевые черви обитают в
A) морской воде
B) пресных водоёмах
C) корнях растений
D) почве
19. Уменьшенная модель Земного шара
A) глобус
B) карта
C) план
D) чертеж
20. Твёрдая оболочка Земли
A) атмосфера
B) гидросфера
C) литосфера
D) стратосфера
21. У баклажана в пищу используют
A) листья
B) стебель
C) почки
D) плоды
22. Плод-зерновку имеют
A) сложноцветные
B) бобовые
C) злаковые
D) розоцветные
23. Главный итог того, что мы изучали, он отражает главную мысль
A) синтез
B) анализ
C) вывод
D) гипотеза
24. Основной метод изучения природы:
A) эксперимент
B) наблюдение
C) измерение
D) исследование
25. Приборы для измерения роста, веса, температуры:
A) определительные
B) измерительные
C) вс
D) сравнительные
26. Птицы, утратившие к полёту
A) дрофы
B) глухари
C) страусы
D) рябчики
27. Пуховые перья, наиболее развиты у
A) водоплавающих птиц
B) дневных хищников
C) лесных птиц
D) ночных хищников
28. Эти признаки относятся к ящерице
A) отсутствие когтей
B) тонкие кости
C) яйца без скорлупы
D) кожа покрыта чешуей
29. К неорганическим соединениям клетки относят
A) углеводы
B) белки
C) минеральные соли
D) жиры
30. Кости скелета детей гибкие и упругие за счет
A) воды
B) солей кальция
C) солей фосфора
D) органических веществ
Задача Ученикам на лабораторной работе выдали микроскопы. Объектив у микроскопа был х40, а окуляр х15. Подсчитайте, при каком увеличении учащиеся рассматривали микропре¬параты под микроскопом. ( )
ответ:
A) в 30 раз
B) в 80 раз
C) в 600 раз
D) в 55 раз
Коммуникативные качества речи
Общение - это целенаправленное взаимодействие людей, основным средством которого является речь, то есть деятельность говорящего и слушающего, письмо и чтение, и результат (высказывание и текст).
Речевое общение складывается из трёх основных составляющих:
1) Речевая ситуация - в которой порождается высказывание. Она также неоднородна:
- Время;
- Место;
- Участники.
2) Речевое событие - это речь и условия общения;
3) Речевое взаимодействие - взаимодействие адресата и адресанта, которое осуществляется на основе знания предмета речи, то есть реальной действительности и языка, позволяющего передавать информацию.
Коммуникативные качества речи - это свойства речи, обеспечивающие оптимальное общение сторон, то есть относительное единство замысла адресанта и восприятия адресатом речевого произведения.
Основными коммуникативными качествами речи являются следующие:
1) Правильность, т.е. соответствие структуры речи действующим языковым нормам;
2) Точность. Данное свойство обеспечивает понимание мысли говорящего собеседниками;
3) Уместность - качество, которое заключается в соответствии языковых средств условиям общения. Уместность бывает текстовая (целесообразное использование того или иного речевого средства в конкретном высказывании) и ситуативная (проявляется в построении высказывания с учётом интересов адресата, уровня образования, настроения и т.д.);
4) Богатство - качество, которое возникает на основе соотношения речи и языка. Под ним понимается разнообразие использования языковых средств. Оно зависит от активного и пассивного запаса человека. Бедность - нецелесообразность использования одного и того же или однокоренных слов, однотипность синтаксических конструкций.
5) Ясность - качество, которое возникает на основе соотношения речи и её восприятия, смысл которой понимается адресатом без затруднений. Причиной неясности может быть использование слов, неизвестных адресату, поэтому в речевой практике выработаны следующие объяснения слов:
- Логическое определение - определение понятия через род и вид;
- Синонимический - объяснение с синонимов или синонимического ряда;
- Описательный. Информация вводится в определение посредством операторов;
- Обращение к происхождению слова, то есть к его этимологии.
6) Краткость - качество, которое заключается в соразмерности содержания речи к её объёму. Нарушение краткости может быть связано с отсутствием мысли, незнанием предмета речи, но стремлением при этом говорить красиво.
7) Чистота - качество, которое заключается в отсутствии чуждых литературному языку элементов, а также единиц, отвергаемых нормами нравственности. Засоряют речь слова-паразиты, сниженные и грубые слова, в том числе бранные.
8) Выразительность - качество, которое базируется на соотношении речи и эстетики. Поддерживается специальными средствами, к которым относятся тропы и фигуры речи.
Тропы основаны на переносе значения и совмещении смыслов. К тропам относятся метафора, гипербола и т.д.
Фигуры - это построения предложения.
9) Логичность - качество, возникающее на основе речи и мышления. Логичной считается речь, соответствующая законам логики.
Законы логики:
- Закон тождества: каждая мысль текста при повторении должна иметь определённое устойчивое содержание, то есть в процессе рассуждения мысль должна быть тождественна самой себе. Данный закон запрещает путать и подменять понятия рассуждения, т.е. употреблять одно и то же слово в разных значениях или вкладывать одинаковое значение в разные слова, создавать двусмысленность. Данный закон иногда нарушается преднамеренно, в результате чего появляются софизмы.
Софизм - подмена понятий, это внешне правильное доказательство ложной мысли с преднамеренного нарушения логических законов.
- Закон противоречия (непротиворечия) - является фундаментальным, на нём построена вся современная математика. Закон: не могут быть одновременно истинными два противоположных суждения об одном и том же предмете, взятых в одном и том же отношении (предмет характеризуется с одной точки зрения в одно и то же время). Одно из таких высказываний является ложным.
- Закон исключённого третьего: из двух противоположных суждений об одном и том же предмете, взятом одновременно и в одном и том же отношении, одно непременно истинно, третьего не дано.
- Закон достаточного основания - истинная мысль должна быть обоснованна другими мыслями, истинность которых доказана.
Объяснение:
местоимение- удобное звено в устройстве языка ,местоимения позволяют избегать нудных повторов речи -экономят время и место в высказывании.
для начала вспомним что такое местоимение и какую роль оно выполняет в письменной и устной речи. местоимение -это самостоятельная часть речи, которая употребляется вместо имени существительного, прилагательного, числительного. этому свойству они служат средством связи предложений в тексте. если бы в нашем богатейшем языке не было бы такой части речи, как местоимение, то художественные тексты стали неинтересными и даже возможно скучными, а из-за местоимений они более понятны и интересны читателям .
таким образом, без местоимений наше речь обрела серый и скучный оттенок. мы бы хуже понимали друг друга, да и просто было бы не интересно слушать своего собеседника!