1. Американский психолог Дж. Брунер пишет: «Один из наи¬менее обсуждавшихся побудить ученика к преодолению трудностей учебного материала - это бросить ему вызов испы¬тать свои силы, заставить его выложиться полностью, открыть для него радость успешного совершения трудной работы. Хоро¬ший учитель знает силу этого соблазна. Ученик должен испытать чувство полного поглощения работой, в то время как в школе с ним это редко происходит. Испытав подобное чувство в классе, многие ученики, весьма вероятно, перенесут это состояние и на свою самостоятельную работу». а) попробуйте доказать, что предложенный Дж. Брунером спо¬соб работы с ребенком имеет прямое отношение к развитию школьника;
б) испытывали ли вы когда-нибудь «чувство полного погло¬щения» какой-либо деятельностью? Если нет, то хотели бы ис¬пытать это чувство и что, по-вашему, этому мешает (этот воп¬рос для обсуждения с самим собой, а не в аудитории)?
2. Проинтерпретируйте слова М.М. Пришвина, который пи¬сал, что «талант к чему-нибудь есть общее свойство почти всех людей, а поведение в отношении таланта есть именно личное дело и что не талантом один человек отличается от другого, а поведе¬нием»?
3. Как вы понимаете взаимосвязь между че¬ловека и выбираемой им профессией?
4. Попробуйте объяснить в контексте проблемы ¬тей смысл высказывания Г. Лихтенберга: «В слове „ученый" иног¬да заключено лишь понятие того, что человека многому учили, но не то, что он сам чему-то научился».
Badiy adabiyotga xos xususiyatlar.
Har bir ertak, hikoya yoki roman - badiy adabiyotga kiradi. Bularni faqat bitta odam yozadi, bitta muallif. Badiiy adabiyotga bo'lgan bir necha xususiyatlar: uslubiy mansublik, ekspresiv-stilistik va mantiqiy xususiyatlari va xususiyatlari jihatidan adabiy tilning lisoniy vositalarining kompozitsiyasi yoki to'plamining sintetik xususiyatiga xosdir. Ushbu uslubiy badiiy matnning lisoniy vositalariga folklorik nutqning (ya'ni adabiydan tashqari elementlarning) birliklari kiradi, masalan, okzionalizm, chet tilidagi qo'shimchalar (chet tilidagi so'zlar, tarjimasiz iboralar).
<Спросят: кто же из поэтов вполне осуществил идеал поэта? ответ самый простой: никто. Ещё не один ангел не сходил с неба играть перед людьми на лире… Но здесь главное не в достижении, а в стремлении достигнуть>. Именно неуёмное стремление приблизиться к недостижимой тайне самовитого Слова, желание достигнуть художественного совершенства и отличает одного из самых интересных авторов. Особенно ярко это качество проявляется в его попытках сонетов великого английского поэта и драматурга Уильяма Шекспира.