1. Что такое эскиз?
а) графическое изображение, выполненное от руки с указа¬нием размеров и соблюдением пропорций на глаз;
б) графическое изображение, выполненное по правилам чер¬чения с чертежных инструментов;
в) объемное изображение, выполненное от руки.
2. Укажите масштаб уменьшения?
а) 1:2;
б) 1:1;
в) 2:1.
3. Для чего применяется специальный символ: кружок, пере¬черкнутый линией?
а) для нанесения размеров радиуса;
б) нанесения; размеров длины;
в) нанесения размеров диаметра;
г) нанесения размеров толщины.
4. С какого инструмента выполняют шлифование?
а) чертилки;
б) шлифовальной шкурки;
в) оправки;
г) рейсмуса.
5. Какими выполняется резание тонколистового металла?
а) непосредственно на столе верстака, вручную;
б) на правильной плите;
в) в боковом зажиме верстака.
6. Что необходимо сделать для того, чтобы не порезать пальцы рук об острые края заготовки?
а) держать руки как можно дальше от края заготовки;
б) надеть рукавицы;
в) заготовку держать осторожно, не допуская перемещения рук вдоль заготовки.
7. Как располагать ножницы по металлу на слесарном вер¬стаке?
а) расположить их с краю, поближе к тискам;
б) класть ручками от себя;
в) класть ручками к себе.
8. Какую операцию называют правкой?
а) придание заготовке правильной и идеальной формы;
б) операцию по выравниванию заготовки;
в) операцию, выполняемую с киянки.
9. Какие инструменты применяют для правки проволоки и тон¬колистового металла?
а) киянку;
б) молоток;
в) пассатижи;
г) верно а, б, в.
10. Какие металлы править нельзя?
а) медь;
б) чугун;
в) сталь;
г) олово.
11. Для чего применяется колодка-гладилка?
а) для правки тонколистового металла с толщиной до 1 мм;
б) правки тонколистового металла с толщиной до 0,5 мм;
в) правки фольги;
г) правки проволоки.
12. Каким правят проволоку?
а) протягиванием между вбитыми в дреку гвоздями;
б) протягиванием между двумя брусками, зажатыми в тисках;
в) верно а и б;
г) перемещением вдоль правильной плиты.
13. Как правят толстую стальную проволоку?
а) на правильной плите слесарным молотком;
б) киянкой на правильной плите;
в) оправкой в тисках.
14. Для чего предназначен слесарный верстак?
а) является основной частью рабочего места по ручной об¬работке металла;
б) для закрепления тисков и хранения инструментов;
в) для закрепления заготовки во время обработки.
15.Как правильно определить высоту верстака?
а) локоть руки, согнутый под 90° ниже на 100 мм верхней части тисков;
б) локоть руки, согнутый под 90° касается верхней части тисков;
в) прямая рука, опущенная вниз, касается крышки верстака.
ответ:
повесть «детство», первая часть автобиографической трилогии горького, была написана в 1913 году. зрелый писатель обратился к теме своего прошлого. в «детстве» он пытается осмыслить этот период жизни, истоки человеческого характера, причины счастья и несчастья взрослого человека.
в центре повести – мальчик алеша, волею судеб «заброшенный» в семью матери. после смерти отца алешу воспитывают дед и бабушка. поэтому можно сказать, что эти люди – главные в его судьбе, те, кто воспитали мальчика, заложили в него все основы. но, кроме них, в жизни алеши было множество людей – многочисленные дяди и тети, жившие все под одной крышей, двоюродные братья, постояльцы… все они воспитывали героя, влияли на него, подчас сами того не желая.
жизнь алеши и его семьи сложна, наполнена многими трудностями. главное ее качество – это неспокойность, нестабильность. одно время семья деда была довольно богата, но когда алеша пошел в школу, все разладилось. мальчику пришлось собирать ветошь, воровать дрова. за это в школе его невзлюбили, хотя герой хорошо учился. доходило до того, что у алеши не было денег купить книгу, и священник не пускал его на свои занятия.
но и кроме материальных проблем, на долю алеши в детстве выпало много и других испытаний. горький описывает нам жизнь и нравы купеческой среды, где царили жестокие законы: дед избивал бабушку, дяди мальчика постоянно воевали из-за наследства его матери, дети жестоко издевались над более слабыми. смерть и горе преследовали алешу с самого рождения. на его глазах умирали близкие: отец, братья, цыганок, мать. все это не могло не оставить своего следа в душе героя.
но и такое детство закончилось для алеши рано. после смерти матери дед заявил ему, что не может содержать внука и что алеше нужно идти «в люди».
но ребенок есть ребенок, он везде может найти радость и счастье, потому что это в его природе: «не только тем изумительна жизнь наша, что в ней так плодовит и жирен пласт всякой скотской дряни, но тем, что сквозь этот пласт все-таки победно прорастает яркое, здоровое и творческое, растет доброе — человечье, возбуждая несокрушимую надежду на возрождение наше к жизни светлой, человечьей».
светлым пятном в жизни алеши была его бабушка, по-настоящему нравственный и духовный человек. именно она больше всего была близка алеше. именно бабушка, как мне кажется, мальчику сохранить в его душе свет и пронести его потом во взрослую жизнь.
светлым человеком в судьбе алеши стал и хорошее дело. это был довольно образованный человек, ккоторому алеша тянулся всей душой. вообще, мальчик был способным, многие науки, которым его учил дед и мать, герою давались легко. но, к сожалению, в детстве мальчик не получил систематического образования.
в чем же заключается идея повести «детство»? автор пишет в ней: «в детстве я представляю сам себя ульем, куда разные простые, серые люди сносили, как пчелы, мед своих знаний и дум о жизни, щедро обогащая душу мою, кто чем мог. часто мед этот был грязен и горек, но всякое знание — всё-таки мед».
итак, горький уверен, что детство – важная пора в жизни каждого человека. именно в детстве – истоки характера, мировоззрения, психического состояния. другими словами, именно тогда формируется личность. и так важно, чтобы именно в эту пору ребенку на пути встретились хорошие, добрые, понимающие люди, чтобы ребенка любили и оберегали от житейских невзгод.
своей повестью горький продолжает традицию , описывающей жизнь и формирование ребенка. эта традиция глубоко гуманистична, потому что рассматривает ребенка как полноценного человека, имеющего свои особенности, требующего к себе внимания и уважения.
объяснение:
Инсталляция (англ. installation — установка, размещение, монтаж) — форма современного искусства, представляющая собой пространственную композицию, созданную из различных готовых материалов и форм (природных объектов, промышленных и бытовых предметов, фрагментов текстовой и зрительной информации) и являющую собой художественное целое. Вступая в различные неординарные комбинации, вещь освобождается от своей практической функции, приобретая функцию символическую. Смена контекстов создаёт смысловые модификации, игру значений. Габарит инсталляций варьируется от предельно малого, куда можно только заглянуть одним глазком, до нескольких залов в крупных музеях. Инсталляция, в отличие от плоских росписей и единичных объектов, делает акцент на создании интерьерного пространства.[1]