1.Где родился В.Серошевский? а Костромской губернии;
б Польше.
В-Минске
2.Верно ли утверждение: В.Л.Серошевский родился в 1858г?
А- да ;б- нет;
3.Какое наказание последовало В. Серошевскому за его деятельность?
а.5 лет тюрьмы;
б. Ссылка в Сибирь;
в- каторга;
4.Чем закончилось событие, которое произошло на второй год пребывания Серошевского В.Л. в Якутии?
а.успехом;
б.Неудачей.
3вЧастичное выполнение
5.Каким ремеслом В.Серошевский зарабатывал на жизнь?
1. лечил травами якутов;
2. Был кузнецом;
3.слесарил.
6.Причина изучения якутского языка?
1.Для общения с местным населением;
2.Спросить дорогу при побеге;
3.Других языков в округе не было.
7.В каком году была издана книга?
а.1896г. 2.1903г. в.1905
8 .Соотнесите даты:
1.В каком году Серошевский прибыл Якутию?
2.Год издания книги «Якуты»
3.Когда была открыта стоянка Диринг- Юрях?
А)1896г б)1982г в)1901 г) 1880г
9. Найдите ошибки в переводе слов я якутского языка:
А сандалы –ветка сосны
Б- масс –дерево
В- кыс -девочка
Г- махтал
Д- булт-охота
Е- чолбон -стол
Ж- мутукча -ветка сосны
10. Территория Якутии заселена…
А- достаточно хорошо из-за населения, приехавшего из других регионов
Б- слабо, неравномерно
В- достаточно т.к. имеются большие скопления поселков и сел вокруг Якутска, Мирного, Нерюнгри, Алдана с промышленным характером развития
11. Какова численность населения Якутии?
А- 1млн 300 тыс. чел.
Б- 1 млн чел.
В- 900 тыс. чел.
12. . Чему были посвящены 13-15 вв. в жизни якутов
А- приручению оленей
б- при к новому климату
в) строительству лодок и обучению рыболовству
13. Был ли Петр Головин царским наместником Якутии?
А—да б—нет в- этим лицом был Петр Бекетов
14. Почему Серошевского В.Л. сослали в Россию?
а.Польша входила в состав тогдашней Российской империи.
б.Для усиления наказания как политического преступника.
в.Польша имела договор с Россией об отбывании срока политзаключенных в лесах Сибири.
15. Количество осадков в Якутии
А- мало Б- очень много В- норма
16.Согласитесь ли вы, что мерзлота отсутствию креплений в шахтах и сохранности доисторических животных?
А – да Б- понятия не имею В- нет
17.Что обозначает термин «флора»?
А-название северного болотного растения;
Б)животный мир;
В) растительный мир.
18. Тальник – это
А-одежда для верховой езды
Б - кустарник со стволом, растущим под землей
В - рукомойник в доме якутов.
19. Белый медведь весит:
А - 700 кг. Б - 300 кг. В - более тонны
20. Количество национальностей проживающих на территории Якутии
А- около 50
Б- более 100
В-80
Второй уровень.
1.Что значат эти слова? А) Моготоево б)Токо в) Калыма г) тойон д) дельта?
2.Перечислите территории, с которыми граничит Республика Саха(Якутия);
3.Дайте характеристику самому распространенному дереву в Якутии.
Каждый из нас ставит себе определённые рамки при выполнении чего-либо. Кто-то готов рискнуть и совершить нечто большее, чем мог раньше. Всё зависит от его Именно поэтому в центре внимания автора текста поднимается проблема безграничности человеческих возможностей. По мнению Д. Гранина существует ряд причин, по которым люди не выявляют до конца свои истинные Например, незнание самого себя приводит к боязни рискнуть и претворить что-то значимое в жизнь, или же в предложениях 8-9 автор указывает на то, что не совершённые ошибки также ограничивают пределы наших возможностей. Человек сам создаёт себе границы, постоянно опасаясь чего-то, однако если он позволит себе ошибиться, то он сможет вновь попробовать и исправиться, тем самым совершенствуя самого себя. Именно избавление от сомнений и страхов может привести к увеличению вариаций своих возможностей.
По словам автора, «каждый может куда больше, чем ему кажется, — он и смелее, чем он себя считает, и выносливее, и сильнее, и при Большинство людей недооценивают себя и перестают идти к чему-то большему, считая, что уже достигли максимума, но если же каждому дать волю своим истинным силам, то результат удивит, так как он будет превосходить всё сделанное раньше.
Источник: https://www.kritika24.ru/page.php?id=77416
Объяснение:
Орфографический навык - это сложный навык. Он создается в процессе длительных упражнений и основывается на более простых навыках и умениях таких как:
1)Навык письма
2)Умение анализировать слова с фонетической стороны
3)Умение устанавливать морфемный состав слова и вычленять из слова
4)Умение подвести орфограмму под соответствующее ей правило.
Орфография - единообразие передачи слов и грамматических форм речи на письме.
Как написать грамотно?
1)Наберите терпение и морально настроитесь
2)Много читайте
3) Читайте вслух
4)Переписывайте каждый день 10 страниц из книги
5)Учите наизусть тексты
6) Регулярно занимайтесь
7) Занимайтесь в паре
8)Пиробретите орфографический словарь
9)Создайте словарь ваших трудных слов
10) Используйте школьный прием